Система работы Псковской области с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста Седунов Александр Всеволодович Начальник Государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Advertisements

Швецова Галина Николаевна, министр образования и науки Республики Марий Эл, д.п.н., профессор Система воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Об основных направлениях развития системы образования Псковской области Седунов Александр Всеволодович, начальник Государственного управления образования.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение новых технологий в процесс обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в системе.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Новочеркасска учебный год.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Анализ деятельности городской психолого-медико-педагогической комиссии города Новосибирска за 2012 год И. С. Субботина, председатель городской ПМПК.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
1 Проект КОНЦЕПЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Транксрипт:

Система работы Псковской области с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста Седунов Александр Всеволодович Начальник Государственного управления образования Псковской области

Система дошкольного образования Псковской области Дошкольные образовательные организации (ДОО)183 Образовательные организации, оказывающие услуги дошкольного образования 280 Воспитанники дошкольных образовательных организаций Педагогические работники дошкольного образования 2683 Подразделения (группы) дошкольного образования, организованные в общеобразовательных школах 78 Группы кратковременного пребывания детей, в т.ч.: - при общеобразовательных школах - при дошкольных организациях Индивидуальные предприниматели 7 2

Организация образования детей с ОВЗ дошкольного возраста ДОУШколы Компенсир ующего вида Комбини рованного вида Другие виды Специальные Общеобразова тельные Специальные логопедические группы Логопункт Дошколь- ные отделения Социальная защита VII вида I - II вида V вида VI вида III-I V вида ПОИПКРО Районные ПМПК (7) Здравоохранение Центры ППРиК (2) Образование VIII вида Обл.ПМПК Управления образования ЦЛП и ДО

Система дошкольного образования для детей с ОВЗ 4 ДОО с группами компенсирующей направленности – 10 ДОО с группами комбинированной направленности – 25 ДОО с группами оздоровительной направленности – 2 (г. Псков и г.Великие Луки) Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции – 2 (городского и областного значения) Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения – 1 (областного значения) Центры сопровождения и ранней помощи детям дошкольного возраста – 3 (г. Псков и г. Великие Луки) Консультативные пункты – 10 (городского и районного значения)

Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) 5 8 ПМПК - 1 областная - 7 муниципальных уч. год Обследовано детей дошкольного возраста – 2932 (+143 к уч. году)

Услуги ранней помощи детям с ОВЗ 6 - с нарушением слуха – 5 - с нарушением зрения – 17 - с нарушением опорно-двигательного аппарата – 40 - с нарушением интеллектуальной сферы – с расстройствами аутистического спектра – 9 - с задержкой речевого развития – со сложными множественными нарушениями – 88.; со сложными множественными нарушениями – 68 чел. МБОУ «Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции» ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» 488 детей до 3 лет

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области (с 1993 г.) - Функционирует 4 структурных подразделения (312 детей) - Используется мультидисциплинарный командный подход - Реализуются образовательные программы, рекомендованных для воспитания и обучения детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития - Организован постоянный подвоз детей - Проводится строительство пристройки для открытия 40 дополнительных мест (областной бюджет: 2014 г. – 42,1 млн. руб., 2015 г.- 12,9 млн. руб.)

8 Отделение ранней помощи семей Дошкольное отделение - 5 семей от 4 до 7 лет Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Призма» 70 семей с детьми-инвалидами Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции г. Пскова 193 семьи (г. Псков) Услуги помощи семьям с детьми с ОВЗ

Детей с ОВЗ: - в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 7,9% от общего количества детей в ДОО, в т.ч.: - с нарушением речи (24 ДОО) - с нарушением зрения (2 ДОО) - с нарушением слуха - 31 (2 ДОО) - с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 31 (2 ДОО) - с задержкой психического развития (8 ДОО) - в дошкольных отделениях специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций – 48 Детей-инвалидов дошкольного возраста – 238 (36 чел. – в ГОУ, 202 чел. – в ДОО) Образовательные услуги для детей с ОВЗ в системе дошкольного образования

11 базовых образовательных учреждений Оборудование: -специализированные программно (аппаратно)-технические комплексы для слабослышащих детей, с нарушением речи - оборудование для дистанционного обучения детей- инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха - реабилитационное оборудование для сенсорной комнаты (для всех категорий детей); - парты-конторки с механической регулировкой по высоте и углу наклона столешницы, коврик массажный для ног (для конторок), компьютерные кресла; - реабилитационное оборудование (тренажеры); -спортивное оборудование; Специализированный автотранспорт для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и автобусы для перевозки детей (6 машин); Ремонт помещений под сенсорную комнату, кабинета для дистанционного обучения детей-инвалидов; санузлов для детей-инвалидов, установка пандусов (в 2 образовательных учреждениях) Создание современных условий для инклюзивного образования 10

Система повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ 11 Государственное управление образования Псковской области СЦПК Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр дистанционного образования детей- инвалидов

- Увеличение доли образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование детей с ОВЗ - Развитие сети ресурсных центров по развитию и поддержке инклюзивной формы обучения -Создание региональной системы непрерывного образования детей с ОВЗ и педагогов, работающих с ними - Внедрение инновационных психолого- педагогических технологий - Повышение эффективности и качества межведомственного взаимодействия Планируемые результаты 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Седунов А.В. Государственное управление образования Псковской области, тел. (8112) , сайт: 13