Широко простирает химия руки свои в дела человеческие… Ломоносов М.В. Непредельные углеводороды: материалы будущего. Авторы: Вабищевич Мария Владимировна, учитель химии МОУСОШ 37 г. Шахты
Основной вопрос: Можно ли получить вещества с заранее заданными свойствами? Вопросы учебной темы: Почему этилен – газ, а полиэтилен твердое вещество? Учебные предметы: химия, информационные технологии. Участники: учащиеся 10 – х классов Информационные ресурсы: ссылки на мультимедиа и Интернет - ресурсы
Дидактические цели: Создать условия для понимания и осознания зависимости химических и физических свойств от строения Методические задачи: 1. Освоить представления о составе и строении непредельных углеводородов. 2.Научить проводить химический эксперимент по изучению физических и химических свойств непредельных углеводородов. 3. Научить пользоваться информацией об областях применения непредельных углеводородов.
Вопросы для самостоятельных исследований 1. Получение этилена из полиэтилена и изучение его свойств. 2. Получение каучука из листа фикуса 3. Способы утилизации полимеров Результаты представленных исследований 1.Презентация учащихся 2.Фотоматериалы
Этапы и сроки проведения: Проект рассчитан на 3 недели учебного времени, что составляет 6 часов и включает в себя следующие этапы: 1 этап: Выбор проблемы, формирование рабочих групп; 2 этап: Поиск необходимой информации и Интернете, работа с энциклопедической литературой 3 этап: Проведение химического эксперимента 4 этап: Защита проекта
Состав УМП 1.Работы учащихся: Презентация Публикация 2. Дидактические материалы: Визитная карточка Правила по технике безопасности Инструкция по выполнению исследования (практическая работа) Книга для чтения по органической химии
Используемая литература 1. Габриелян О. С. Химия Химическая энциклопедия (том 2,3) 3.Зарубин Г.П. Окружающая среда и здоровье. 4.Книга для чтения по органической химии
Интернет – ресурсы: 1. ttp:// Km - school. ru/