Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период
Правило 1 Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности ребёнка. « Ты что, глупый совсем, что так ведёшь себя ?» « Мне не нравится, что ты бросил портфель на пол ». 2
Правило 2 3 Учитесь справляться с негативными эмоциями Выдержите паузу Используйте юмор Вспомните себя и посмотрите на ситуацию с другой стороны
Правило 3 4 Не усиливайте напряжения ситуации 1. Чрезмерное обобщение : « Ты всегда …» 2. Резкая критика :« Ты опять меня не слушаешь ». 3. Упрёки : « Если бы не ты, мы бы …». 4. Угрозы : « Если ты сейчас не замолчишь …». 5. Установление границ разговора « Всё с меня хватит. Сейчас же прекрати …»
Правило 4 1. Обсудите поступок позже. 2. Исключайте присутствие « зрителей », в лице посторонних людей. 5
Правило 5 6 Позвольте ребёнку « сохранить лицо » Не требуйте публичных раскаяний в своём проступке. « Сейчас, мы ….. А дома случившееся обсудим »
Правило 6 Демонстрируйте модели неагрессивного поведения Спокойная, уравновешенная реакция и доброжелательное отношение к ребёнку 7
Правило 7 8 1) « уделяй внимание ребёнку не тогда, когда он плохой, а тогда, когда он хороший » 2) Найти ту форму деятельности, в которой ребёнок смог бы реализовать демонстрировать свои способности
Правило 8 1. Акцентируйте внимание на успехах детей, а не на ошибках и просчётах 2. Объясняйте детям смысл школьной отметки : она относится не к ребёнку, а к тому, что он сделал 9
Правило 9 Ни в коем случае не сравнивайте его результаты с достижениями более успешных одноклассников Сравнивайте ребёнка только с ним самим и хвалите его лишь за одно : за улучшение его собственных результатов 10
Диалог с ребёнком Просьба уточнения : « Очень хочется понять, уточни, пожалуйста » Обратная связь : « Если я тебя правильно понял, ты думаешь …» Предполагающие вопросы « А может быть так, что …» Вежливые команды :« Не мог бы ты рассказать …» 11