НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА КОММЕРЧЕСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ В УКРАИНЕ Международный семинар «Новые подходы к повышению уровня безопасности дорожного движения на коммерческом автомобильном транспорте в Украине» ( , г. Киев) Докладчик: Коськовецкий Владимир Николаевич – заместитель директора Департамента безопасности Министерства инфраструктуры Украины МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ
«Растет понимание важности проблем массовой автомобилизации и проблем здравоохранения, связанных со смертностью и травматизмом на дорогах. Я призываю государства-члены, международные учреждения, организации гражданского общества, фирмы и лидеров сообществ сделать так, чтобы это Десятилетие увенчалось реальными улучшениями». Пан Ги Мун - Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций ГЕНЕРАЛЬНАЯ АСАМБЛЕЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОВОСГЛАСИЛА 2011 – 2020 ГОДА ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПИЧЕНИЮ БЕЗОПАСТНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЕЛЬ: привлечь внимание мировой общественности и политиков к «тихой эпидемии» смертности от дорожно-транспортных происшествий и побудить их заняться решением этой проблемы
Старт Десятилетия действий по безопасности дорожного движения 2011 – 2020 годов 14,6 15,3 16,2 20,5 16,6 11,6 10,6 10,7 11,2 10,6 ПОКАЗАТЕЛИ СМЕРТНОСТИ И ТРАВМАТИЗМА В ДТП В УКРАИНЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ Год Количество ДТП Погибшие Травмированные Число случаев смерти на 100 тис. чел. населения Смертность по категориям участников дорожного движения Показатели аварийности и их последствия в период гг.
ДТП по вине водителей автобусов ДТП по вине водителей грузовых автомобилей 175 ДТП по вине водителей автомобилей-такси месяцев 2013 года 2014 год 2013 год СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА (В СРАВНЕНИИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПЕРИОДОМ 2013 ГОДА) 9 месяцев 2014 года По относительным показателям: Количество ДТП по типу транспортного средства: Количество ДТП на 100 транспортных средств - 20, 0 % Количество погибших на 100 ДТП + 36,0 % Количество травмированных на 100 ДТП + 5,4 % ДТППогибшие Травмированные ,0 %+ 6,1 % - 18,4 % По абсолютным показателям:
ДТП, которое произошло на переезде в Сумской области, с участием дизель-поезда ДР-1А 288 и автобуса Рута 20 СПГ, в результате которого 12 человек погибло и 6 человек получили травмы
ДТП, которое произошло в г. Хмельницком с участием автобуса ПАЗ 3205 СПГ (перевозчик ЧМП «Купава»), в результате которого 2 человека погибло и 33 человека получили травмы
Автомобильная дорога Автобус ПАЗ-3205 СПГ Автомобильний перевозчик ЧМП Купава АВТОБУС ПАЗ-3205 СПГ Несоответствие транспортного средства требованиям законод-ва в части ненадлежащего технического состояния АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА Несоответствие автодороги требованиям законодательства в части организации дорожного движения АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК ЧМП КУПАВА Не обеспечение безопасности перевозок Организатор автомобильной перевозки Орган государственного надзора (контроля) Водитель транспортного средства ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Не обеспечение квалифицированных действий в аварийной ситуации в момент ДТП ОРГАНИЗАТОР АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ Нарушение процедуры проведения конкурса и неудовлетворительное содержание дороги ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) Ненадлежащее осуществление контрольно-надзорных мероприятий СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРИЧИНЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДТП В Г. ХМЕЛЬНИЦКОМ
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В УКРАИНЕ Причины ДТП Водитель не выбрал безопасную скорость движения Водитель не справился с управлением Водитель не выбрал безопасную дистанцию движения
Характеристики Модели культуры безопасности НИЗКАЯБЮРОКРАТИЧЕСКАЯПОЗИТИВНАЯ Информация об опасных факторах: Замалчивается Игнорируется Активно отслеживается Лиц, сообщающих об опасных факторах: Не поддерживают или наказывают Терпят Обучают и поощряют Ответственность за безопасность: Избегается Дробится на части Является общей Распространенные информации об опасных факторах: Не поощряется Разрешается но не поощряется Вознаграждается Сбои приводят к:Укрытию фактов Локальным решениям Расследованиям и реформе системы Новые идеи:Отвергаются Рассматриваются как новые проблемы (а не возможности) Приветствуются ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Погибшие Травмированные Количество ДТП Количество незначительных нарушений, которые приводят к 1 ДТП АЙСБЕРГ НАРУШЕНИЙ И ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
ОСОБЕННОСТИ НАШЕЙ СТРАНЫ Низкий уровень обучения и подготовки водителей, а также их культуры и дисциплины на дороге Неэффективная система сертификации и проведения технического контроля транспортных средств Недостаточное выделение средств на строительство и ремонт автомобильных дорог Высокий уровень коррупции Неэффективная система страхования ответственности Отсутствие целевого финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения Рост внимания общественности к безопасности дорожного движения
Глава 7 «Транспорт» Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС Глава 7 «Транспорт» Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС «Стороны способствуют осуществлению эффективных и безопасных транспортных перевозок, а также интермодальности и интероперабельности транспортных систем» (статья 367 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС) «Сотрудничество между Сторонами служит целям реструктуризации и обновлению транспортного сектора Украины и постепенной гармонизации действующих стандартов и политики к существующим в ЕС, в частности внедряя меры, приведенные в Приложении ХХХІІ» (статья 368 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС)
Директива 2005/14/ЕС от Внедрить европейскую модель страхования на коммерческом автотранспорте Женевское Соглашение 1958 года; Директива 2007/46/ЕС от Директива 2003/59/ЕС от Регламент (ЕС) 1071/2009 от Международный стандарт ISI 39001:2012 Директива 2008/96/ЕС от Директива 96/53/ЕС от Регламент (ЕС) 1071/2009 от Директива 2006/22/ЕС от Создать в Украине центр по исследованию ДТП с тяжелыми последствиями Обеспечить надлежащий контроль со стороны контролирующих органов власти Перейти от системы сертификации УкрСЕПРО к европейской системе сертификация транспортных средств Внедрить систему подтверждения профессиональной компетентности водителей и персонала Создать в Украине центр по исследованию ДТП с тяжелыми последствиями Внедрить на автопредприятиях Систему управления безопасностью дорожного движения Внедрить Технический регламент касательно безопасности автомобильных дорог общего пользования КАК ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ БДД В УКРАИНЕ? Внедрить европейскую систему допуска к рынку перевозок пассажиров и грузов
Администрация Президента Украины Кабинет Министров Украины Министерство образования и науки Украины Министерство здравоохранения Украины Министерство внутренних дел Украины Министерство инфраструктуры Украины Государственная служба по чрезвычайным ситуациям Департамент Госавтоинспекции МВД Украины ЦБДР и АС при МВД Украины Укртрансинспекция Укравтодор ГП «Госавтотранс- НИИпроект» ГП «ГосдорНИИ» ГП «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий» Национальный транспортный университет Харьковский национальный автомобильно- дорожный университет УГП «Укринтер- автосервис» ГП «Дорцентр» ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Верховный Совет Украины
ОБЩЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Общественные и неприбыльные организации, ассоциации, профсоюзы, компании Федерация профсоюзов Украины Федерация работодателей Украины Общественный совет при Министерстве инфраструктуры Украины ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения ВОО «Общественный комитет транспортной безопасности» ВОО «Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков» Ассоциация международных перевозчиков Украины Общественная коллегия независимых экспертов по проблемам БДД при ДГАИ МВС ОО «Общество участников движения» ВОО «Украинская таксомоторная ассоциация» Автомобильные перевозчики ОО «Фонд содействия безопасности дорожного движения» ВОО «Ассоциация таксистов Украины»
СОВМЕСТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Возглавляет – Вице-премьер-министр. В состав входят руководители высокого звена: МВД, Мининфраструктуры, Укртрансинспекции, Укравтодора, Минздрава, Минобразования, ГСЧС, Нацфинуслуг, страховых компаний, общественных организаций, ассоциаций, профсоюзов Координационный совет по безопасности дорожного движения Основные задачи и функции: - участие в формировании и реализации государственной политики в сфере обеспечения БДД; - координация работы органов исполнительной власти, связанной с обеспечением БДД; - принятие решений по выделению средств из Фонда БДД на мероприятия, направленные на уменьшение аварийности. Источники наполнения: - страхование; - дорожный сбор; - бюджетные средства; - помощь европейских фин учреждений; - благотворительные взносы; - отчисления со штрафов за нарушения ПДД; - другие источники. Фонд безопасности дорожного движения Основные направления финансирования: - проведение научных исследований в сфере БДД; - мероприятия, направленные на уменьшение аварийности, в т.ч. в рамках выполнения госпрограммы; - внедрение пилотных проектов в сфере БДД; - профилактические и просветительские мероприятия. В состав входят руководители среднего звена (представители основных участников Коорсовета) Рабочая группа по обеспечению деятельности Коорсовета Основные задачи и функции: - анализ состояния аварийности и работы органов исполнительной власти, связанной с обеспечением БДД, подготовка аналитических материалов; - подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере БДД - подготовка предложений по выделению средств из Фонда БДД на мероприятия, направленные на уменьшение аварийности
Защита Расходы Общие расходы Убытки Уменьшение риска БЕЗОПАСНОСТЬ И РАСХОДЫ
«Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь - отвечай!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! телефон: (044) факс: (044) е-mail: МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ