Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы учителя-дефектолога Джус Ольга Николаевна «Активизация колоративной лексики у детей с задержкой психического развития с помощью интерактивных.
Advertisements

Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза.
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Обследование речи Старший дошкольный возраст. Фонематическое восприятие Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее БА-НА ГА-ДА СА-ША-СА.
Ра – ра – ра – начинается игра. Ры – ры – ры – а у нас в руках шары. Ща- ща – ща – в речке я поймал леща. Жу – жу – жу – я на ветке сижу.
Составила учитель-логопед МАДОУ МО г.Нягань «Д/с 9 «Белоснежка» Волоснева Т.Н. Задания по профилактике дисграфии, рекомендуемые будущим первоклассникам.
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы.
Звук и буква А. Звук и буква О. Обучение грамоте в подготовительной к школе группе.
Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком. Взрослый.
Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой.
Игры на развитие фонематического слуха. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда.
Звуки и буквы, их различие 2класс Школа России. Октябрь -десятый месяц года, второй месяц осени. Октябрь мОкрО, хОлОднО, Осень.
ПРОЧТИ СЛОВО «Я – САМ!» Цель – помочь ребенку научиться читать. Ход игры - Ребенок читает слово в рамке и находит соответствующий этому слову объект внизу.
Гласные и согласные звуки и буквы, их различие 2класс.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Приёмы обследования навыков чтения учащихся младших классов. Герк С.В.
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
Игры и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.
Консультативно – диагностическая работа учителя – логопеда по подготовке детей к школе в округе.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Гимназия 1748 "Вертикаль" Егорова Наталья Ефимовна, учитель-логопед Молчашкина Екатерина Михайловна, учитель-логопед г. Коррекционная работа в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования

Направления взаимодействия детского сада и школы: -Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне. -Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом принципа непрерывности образования. -Обогащение организационных форм и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.

Любознательность Инициативность Произвольность Самостоятельность Творческое самовыражение

Ошибки при дисграфии: 1. Пропуски и замены букв и слогов (ночка – нока, туча – точа, дорога - дорога). 2. Перестановка букв, слогов (каток – такое, сковорода - скодавара). 3. Недописывание слов (стройка – ройка, аквариумм - аквариум). 4. Написание лишних букв в слове (речка – ретчка, тигр - тигар). 5. Повторение букв, слогов (тучка – тучка, кошка - кошка). 6. Контаминации (соединение слогов из разных слов в одно слово) (конура + будка = ко будка).

«Хлопни, когда услышишь заданный звук»

«Паровозик»

«Услышь первый звук в слове»

«Волшебная ромашка»

«Звуковое домино»

«Четвёртый лишний»

«Запомни слова с заданным звуком» Слушайте задание внимательно! Посмотрю я - кто из вас сумел Найти, запомнить обязательно Пять слов, в названии которых есть звук Л! Слушайте меня внимательно! Я спрошу вас, например, Пять слов найдите обязательно, В которых спрятался звук Р!

«Определи место звука в слове»

«Звук заблудился» А у нас который год Крыса (крыша) в подполе живёт. Варианты: На речной плотине Живут лаки (раки) в тине. Посмотрите, коробок (колобок) У него румяный бок. Бабка поутру в лесу Нашла сбежавшую косу (козу).

«Разгадай ребусы» Формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов Предупреждение возникновения дисграфии и дислексии Формирование навыка послогового осознанного чтения

«Собери слово из первых звуков» Р А К Варианты картинок: Самолёт Ослик Кресло Самовар Удочка Полка Шар Уши Мышь Стакан Утюг Курица Груша Окна Лампа Лук Арбуз Краски Зонт Аист Лодка Бабочка Осы Ключ Лопата Уши Коса Забор Удочка Бант Стол Обруч Носок

«Собери слово из последних звуков» Варианты картинок: Катер Ведро Бант Топор Лиса Сачок Горох Шина Забор Барабан Окно Парус Дым Ручка Носок Зонт Гнездо Сук Парус Яйцо Гном Абрикос Шина Жук Автобус Бревно Шар Автобус Косы Топор Стол Ракета Лук Ш А Р

«Удали первый или последний звук» Варианты картинок: Марка – арка Пушки – ушки Столб – стол Шарф – шар Рыбак – рыба

«Добавь букву к началу слова» С Варианты картинок: Усы – бусы Лак – злак Рот – крот Мешок – смешок Пушка – опушка Оса – роса Ёлка - чёлка

«Добавь букву к концу слова» К Варианты картинок: Шар – шарф Стол – столб Пар – парк Перо – перон

«Пропусти согласный в середине слова» Ч Варианты картинок: Краски – каски Ручка – рука Лампа - -лапа Репка – река Лента – Лена Трубка – труба Слон – сон Серёжка - Серёжа

«Замени гласный в середине слова» А У Варианты картинок: Лыжи – лужи Стол – стул Дом – дым Бант – бинт Сок – сук Стол – стул Мышка – мишка Батон – бутон

«Замени согласный в начале слова» Б К Варианты картинок: Санки – танки Дом – сом Кот – рот Бочка – точка Колос – волос Маска – каска Чашка – кашка Мышка – пышка

«Замени согласный в конце слова» Р Н Варианты картинок: Сок – сон Ком – кот Плот – плов Лук - луч Сук – суп Банк – бант Стул – стук Рот – рог

«Замени согласный в середине слова» Ш Л Варианты картинок: Игла – игра Лиса – липа Майка – марка Кошка – корка Гном – гром Лист – лифт Роза – роща Ворона – ворота

«Добавь слог к началу слова» БА Варианты картинок: Ку + сок = кусок Га + мак = гамак Ка + мыши = камыши Бо + лото = болото Ра + дуга = радуга Ве + точки = веточки Гри + бочки = грибочки

«ГБОУ Гимназия 1748 «Вертикаль» Директор: Банчукова Татьяна Алексеевна Руководитель СП ДО: Николаева Юлия Евгеньевна Адрес: Сиреневый бульвар, дом 73, корпус 3 Контактный телефон: Спасибо за внимание!