Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр
Памятка для педагогов Тематика сюжетно - ролевых игр по возрастам O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O 1 младшая группа – O « Шофер » (« Автобус ») O « Дочки – матери » O O « Больница » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Младший возраст : O O 1. Влиять на развитие сюжета O O Обучать игровым действиям : O O - подражать трудовым и бытовым действиям O O - взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет O O - придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений. O 2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами O O 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. O 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2- O 3 человека Формировать доброжелательные отношения. O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O 2 младшая группа : O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » « Магазин » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Младший возраст : O O 1. Влиять на развитие сюжета O O Обучать игровым действиям : O O - подражать трудовым и бытовым действиям O O - взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет O O - придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений. O 2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами O O 3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек. O 4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.
Памятка для педагогов Тематика сюжетно - ролевых игр по возрастам O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O Средняя группа O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » O O « Магазин » « Зоопарк » « Моряки » « Кафе » O « Парикмахерская » « Детский сад » « Летчики » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Средний возраст : O O 1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников : O O - отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых. O - использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя O - разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых. O 2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам O O 3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители O O 4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. ( по симпатиям ) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу. O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O Старшая группа O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » « Магазин » O « Зоопарк » « Моряки » « Парикмахерская » « Летчики » O « Детский сад » « Кафе » « Строители » « Ателье » « Цирк » « Почта » « Морское путешествие » « Поликлиника » O « Автозаправка » « Скорая помощь » « Морские пограничники » O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Старший дошкольный возраст : O O 1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно - политические события, отношения взрослых. O 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. O 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. O 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. O 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. O 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.
Памятка для педагогов Тематика сюжетно - ролевых игр по возрастам O ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ O " ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР O ПО ВОЗРАСТАМ " O Подготовительная группа : O O Шофер (« Автобус ») « Дочки – матери » « Больница » « Магазин » O « Зоопарк » « Моряки » « Парикмахерская » « Летчики » O O « Кафе » « Строители » « Ателье » « Цирк » « Морское путешествие » O O « Автозаправка » « Поликлиника » « Скорая помощь » « Почта » O « Морские пограничники » « Библиотека » « Пограничники » « Школа » O O « с / х труд ( ферма )» « Космонавты » « Супермаркет » « Банк » O « Туристическое агентство » « Ветеринарная лечебница » « Детский сад O O ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С - Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ O O Старший дошкольный возраст : O O 1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно - политические события, отношения взрослых. O 2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры. O 3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время. O 4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих. O 5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов. O 6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой
Сюжетно – ролевая игра является одним из важнейших видов игр в детской деятельности ребенка. Именно в этой игре дети учатся принимать на себя различные роли. Но ни одна сюжетно - ролевая игра не пройдет успешно, если будут отсутствовать атрибуты.
« Паровоз »- младшие группы Развивать сенсорные способности, мелкую и крупную моторику. Заинтересовать игрой, атрибутами игры.
Вот такие получились колеса и рули !
Ребятишкам было очень интересно одевать колеса и проигрывать роль паровоза !
« Магазин сладостей »- средние группы Чтобы детям было интересно играть, мы стараемся периодически пополнять игровые уголки новыми атрибутами и предметами - заместителями.
Такие яркие и аппетитные получились пирожные !
Пирожное пекли в духовке. Затем отправляли на продажу в магазин.
Покупали сладости к дню рождению. Было очень здорово !
« Пиццерия »- старшая группа В последнее время на наших столах часто стали появляться такие блюда как пицца, почему бы и нам ее не постряпать.
Получилось вкусно, даже сами бы от кусочка не отказались !
Ребятишки были довольны !
« Цирк »- подготовительная группа Детям интересно переодеваться. Для этой игры изготовим шляпы для клоуна и фокусника.
Вот такой получился фокусник !
Клоун в новой шляпке !
Вот такие артисты !
Спасибо за внимание !