Использование векторов для доказательства теорем и решения задач 2014 г.
Введение. Векторы появились в нашем школьном курсе лишь в начале шестидесятых годов прошлого века. Появились, прежде всего, потому, что к этому времени стали важнейшим математическим аппаратом в электротехнике, радиотехнике, теории оптимального управления и т. д. Многие из доказательств ныне действующих учебников по геометрии являются сложными из-за своей искусственности: непонятно, почему следует делать именно такие выводы, выполнять именно такие дополнительные построения. Однако, если поставить цель свести к минимуму необходимость заучивания, то многие векторные доказательства предпочтительнее традиционных. Векторные доказательства позволяют избежать дополнительных построений или сделать их естественно вытекающими из логики доказательства.
Цель работы: Показать применение векторов при решении задач и доказательстве теорем. Задачи: 1. Изучить теоретический материал по теме «Векторы» 2. Обобщить и систематизировать изученный материал с целью применения различных способов и приемов решения задач векторным методом
Применение векторов для доказательства теорем. Теорема 1. (теорема Пифагора) Если треугольник прямоугольный, то квадрат его гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Теорема 2. Средняя линия треугольника параллельна основанию и равна половине основания. Дано: MН – средняя линия треугольника АВС с основанием ВС(рис.3). Доказать: MH || BC, MH=0,5BC.
Решение задач по физике
Спасибо за внимание!