Разработка основной образовательной программы начального общего образования
Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ к введению стандарта
Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ФГОС НОО - Требования к структуре основной образовательной программы
ФГОС НОО - Содержание Основной образовательной программы НОО РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка ОУ является начальной школой полного дня; в ОУ существует дошкольная ступень образования; школа является учреждением повышенного уровня (гимназия, лицей); школа является ОУ с углублённым изучением отдельных предметов; школа является малокомплектной, малочисленной. - ввиду многонационального состава учащихся в школе изучаются родной язык и литература (или «школа является ОУ с многонациональным составом учащихся») - в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья; - в начальных классах школы реализуется система развивающего обучения Л.В.Занкова; - в школе реализуется модель краеведческого (экологического, др.) образования; - в школе сложилась и успешно развивается система патриотического воспитания учащихся; - в школе заложены и развиваются спортивные традиции и т.д.
Пояснительная записка 1. Подчеркнуть основные цели и задачи выбранной системы обучения и УМК. 2. Уточнить задачи в соответствии с особенностями ОУ. Эти особенности должны получить продолжение в дальнейших разделах программы – в планируемых результатах, программе формирования УУД, учебном плане, учебных программах и других.
Пояснительная записка Рекомендуемая литература 1. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы Основная образовательная программа
РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться» Основная образовательная программа
Планируемые результаты Далее для описания предметных результатов возможны следующие варианты: 1) Взять из текста ФГОС (с ) описание результатов по всем предметам. Добавить результаты по предметам и курсам, которые есть в учебном плане по выбору учащихся. Отметить, что планируемые предметные результаты представлены только на уровне целей-ориентиров, а конкретизация результатов и примеры заданий для оценки их достижения представлены в учебных программах. 2) Взять предметные результаты из текста Примерной образовательной программы (с ). Отредактировать на предмет существенного сокращения описания целей-ориентиров, и, возможно, других уровней представления результатов. Добавить результаты по предметам и курсам, которые есть в учебном плане по выбору учащихся.
Планируемые результаты Рекомендуемая литература 1. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логвиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, (Стандарты второго поколения). 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 4. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы В этом разделе условно выделяются две составные части: - пояснительная записка; - собственно учебный план (сетка часов).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Один из возможных вариантов учебного плана (используются элементы учебного плана Новомалыклинской начальной школы). Предметные областиУчебные предметыКол-во часов в неделю по классамВсего IIIIIIIV Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Обществознание и естествознаниеОкружающий мир Основы духовно нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России ---0/10,5 ИскусствоМузыка Изобразительное искусство Технология Информатика* Физическая культура Итого ,586,5
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Часть, формируемая участниками образовательного процесса-332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка (при шестидневной учебной неделе) Внеурочная деятельность10 40 Подвижные игры11114 Музыкальный час11114 Весёлый английский11114 Логоритмика11114 Детское объединение «Родничок»11114 Проектная деятельность11114 Общественно-полезная деятельность (название программы)22228 Всего
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Рекомендуемая литература 1. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 3 Учебный план начального общего образования Рекомендуемая литература 5. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное 5. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 7. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
Программа формирования УУД Раздел 4. В этом разделе условно выделяются следующие составные части: введение (общая характеристика раздела); ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования (актуальность раздела); характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся (цели программы); пути достижения обозначенных целей (как будем формировать названные УУД); описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
Далее рекомендуется представить возможности формирования УУД через урок в таблице. 1 вариант (с примером) ПредметПреимущественно формируемые УУД личностныерегулятивныепознавательны е коммуникативные 1.Русский язык нравственно- эстетичекая ориентация осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и т.д. Программа формирования УУД
вариант Личностные УУД преимущественно формируются: Программа формирования УУД Перечень личностных УУД Предметы, на которых они преимущественно формируются Русский язык Литературное чтение и т.д.
Программа формирования УУД Направление деятельности (через что реализуется) Виды и формы деятельности (планируемые мероприятия) ПериодичностьПреимущест венно формируемы е УУД 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Учебная деятельность Учебные занятия по предметам Спецкурсы Интегрированные занятия Внеурочные занятия Программы внеурочных занятий Деловые и ролевые игры Исследовательская и проектная деятельность на внеурочных занятиях Внеучебная деятельность Воспитательные мероприятия Секции, кружки Мсааовые мероприятия Акции Праздники КТД
Программа формирования УУД Рекомендуемая литература 1. Иванова Е.О. Теории обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, И.А.Володарская и др.]; под. ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, (Работаем по новым стандартам).
Программа формирования УУД Рекомендуемая литература 4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 5. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Развитие исследовательских умений младших школьников / [Н.Б.Шумакова, Н.И.Авдеева, Е.В.Климанова]; под ред. Н.Б. Шумаковой. - М.: Просвещение, (Работаем по новым стандартам). 7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Данный раздел условно состоит из следующих частей: - общие положения; - перечень используемых программ В первой части необходимо сказать о том, что для реализации образовательной программы и учебного плана используется комплекс учебных программ предметов, курсов, программ внеурочной деятельности, программ воспитательной работы. В преподавании учебных предметов, курсов используются: - программы, являющиеся составной частью УМК (какого или каких именно); - рабочие программы, составленные на основе примерных учебных программ; - авторские программы (как правило, это программы спецкурсов, факультативов, внеурочной деятельности).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Вторая часть может представлять из себя таблицу, в которой: указываются все предметы обязательной части учебного плана, все курсы части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса, все курсы внеурочной деятельности; указываются относительно каждого предмета, курса – учебная программа, учебник, основная учебная и методическая литература (со всеми необходимыми выходными данными).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов Рекомендуемая литература 1. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, (Работаем по новым стандартам). 2. Примерная основная образовательная программаобразовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2-х ч. Ч е изд., перераб. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. В 2-х ч. Ч е изд., перераб. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Актуальность задачи духовно-нравственного воспитания. Ключевые задачи и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания младших школьников. Основные направления духовно-нравственного воспитания младших школьников. Например такие направления, как: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Содержание духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Направления деятельностиВиды и формы деятельности, мероприятия Сроки периодичность ОтветственныеПланируемые результаты Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека На уроках, через предметное содержание 1. Использование воспитательного потенциала предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». постоянно, в соответствии с календарно- тематическим планированием учитель начальных классов Сформировано ценностное отношение к Родине, её символике, истории, языку и традициям. Сформировано уважительное отношение к своему родному краю, его истории и людям. Учащиеся имеют представление о государственном устройстве России, правах и обязанностях человека. Внеурочная деятельность1.Программа внеурочной деятельности «Изучаем родной край». 2. Экскурсии, исследования в рамках внеурочной деятельности 1-2 класс 3-4 класс учитель истории учитель начальных классов Внеклассная работа1. Ежегодный праздник «Этих дней не смолкнет слава» 2. Классный час «Я и основной закон моей страны» 3. Конкурс рисунков «А я живу в Карсуне» май декабрь октябрь ст. вожатая учитель начальных классов учитель ИЗО
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Направление деятельности (через что реализуется) Виды и формы деятельности (планируемые мероприятия) ПериодичностьПланируемые результаты 1 класс2 класс3 класс4 класс Учебная деятельность Учебные занятия по предметам, спецкурсы, Нестандартные уроки, Внеурочная деятельность Кружки, студии Мастерские, музеи, театры Массовые мероприятия, праздники… Общественно -полезная деятельность Акции, презентации, концерты, субботники, шефская помощь… Проектная деятельность
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (литература) 1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 2. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, (Работаем по новым стандартам). 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 4. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализация модульных образовательных программ
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Направление деятельности (через что реализуется) Виды и формы деятельности (планируемые мероприятия) ПериодичностьПланируемые результаты 1 класс2 класс3 класс4 класс Учебная деятельность Учебные занятия по предметам, спецкурсы, Интегрированные занятия Внеурочная деятельность Секции, кружки Массовые мероприятия Акции Дни здоровья Деловые и ролевые игры Праздники… Проектная деятельность
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Рекомендуемая литература 1. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа Конструирование программы коррекционной работы Концептуальный – сущность медико-психолого-педагогического сопровождения, его цели, задачи, содержание и формы соорганизации субъектов сопровождения. Диагностико-консультативный – программы изучения ребёнка различными специалистами и консультационную деятельность. Коррекционно-развивающий – содержит описание содержания и форм коррекционной работы учителя. Лечебно-профилактический – содержит описание лечебно- профилактических мероприятий с учащимися. Социально-педагогический – нацелен на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, организацию помощи детям и родителям.
Основная образовательная программа Конструирование программы коррекционной работы Направление деятельности (через что реализуется) Виды и формы деятельности (планируемые мероприятия) ПериодичностьПланируемые результаты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Учебная деятельность Реализация специально- коррекционных программ Индивидуальные занятия Коррекционные учебные занятия Развивающие дни Внеурочная деятельность Спецкурсы Внеучебные коррекционные занятия учителем Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с узкими специалистами Организация дней ПМПК в школе, классе Родительские дни: совместные занятия с родителями Тренинги Организация шефской помощи учеников старших классов…
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 8. Программа коррекционной работы Рекомендуемая литература 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 2. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
РАЗДЕЛ 9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 1. Отразить следующие аспекты: 1.1.Сочетание внешней и внутренней оценки. Внешняя – лицензирование, аккредитация, аттестация педагогов, изучение качества образования на уровне региона, оценка санитарно-гигиенических, противопожарных и иных условий соответствующими уполномоченными органами. Внутренняя – внутришкольный контроль, текущая, промежуточная и итоговая проверка и оценка достигнутых результатов Сочетание педагогического и общественного контроля. Педагогический – внешняя и внутренняя оценка соответствующих организаций и педагогов, общественная – с участием родителей, совета школы, управляющего совета Сочетание учительского контроля и самоконтроля учащихся Сочетание традиционной и накопительной системы оценки (портфолио учащегося) Отслеживание динамики индивидуальных достижений каждого ученика.
РАЗДЕЛ 9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 2. Обеспечить взаимосвязь раздела с разделом 2 «Планируемые результаты»: 2.1. Показать особенности оценки 3-х групп результатов (личностных, метапредметных, предметных): личностные результаты не подлежат итоговой оценке, основным объектом оценки метапредметных результатов являются сформированные у учащихся УУД Отразить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов Показать, каким образом оценивается достижение целей-ориентиров, целей «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». 3. Прописать относительно всех групп результатов (личностных, метапредметных, предметных): 3.1. Инструментарий (методики, КИМы, формы и методы) диагностики 3.2. Периодичность диагностики Кто проводит диагностику Как и где учитываются и используются её результаты.
Основная образовательная программа РАЗДЕЛ 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Рекомендуемая литература1. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.; под ред. Н.И. Роговцевой. – М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). 3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения [Текст] / под общей редакцией проф. Чураковой Р.Г. - М.: Академкнига/Учебник, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).
Основная образовательная программа 1. Образовательная программа не может противоречить ФГОС. 2. Она должна быть документом практического действия, поэтому в ней должно быть как можно меньше общих слов. 3. Программа должна отражать специфику образовательного учреждения, особенности запросов учащихся и родителей. 4. Программа должна иметь оптимальный объём; все излишние подробности лучше выносить в другие документы или в приложение. 5. Программа должна быть хорошо структурирована, содержание всех разделов должно быть взаимосвязано.