Площадь прямоугольника. Цели: 1. Совершенствовать навыки и умения учащихся решать задачи на применение формул периметра и площади прямоугольника. 2.Развивать устную и письменную математическую речь. 3.Воспитывать трудолюбие.
План. Проверка домашней работы. а)проверить 717, 721(а)(слайд 3) б)провести устный счёт.(4,5 слайды) в)проверить знание формул.(6, 7 слайды) г)решить задачу.(7 слайд) Решение задач. Задание на дом Итоги.
Решение 717, 721(а) 717. S = 136 cм,в=8см Найти: а. Решение. S = а в 136= а 8, а = 136 : 8, а = 17. Ответ: длина прямоугольника 17 см 721(а) а=3м5дм=35дм, в = 1м2дм=12дм Найти: Р Решение. Р =2(а + в) Р = 2( )= 94 Ответ: Р = 94 см
. 1) 93+6; 2) 68:12; 3) 78-58; 4) 72:9-15:5; 5) 88:(164). 1) 98:4; 2) 88:4; 3) 72:9+1; 4) Устный счёт.
Ответы. 1вариант. 2 вариант. 1) 33 я 1) 18 р 2) 4 г 2) 16 о 3) 16 о 3) 9 з 4) 5 д 4) 1 а 5) 1 а
Запишите формулы. Периметра квадрата. 1. Периметра прямоугольника. 2. Площади прямоугольника. 3. Площади квадрата. 4.
Ответы. Р=4а 1. Р=2(а + в) 2. S=ав 3.4.
Найдите площадь и периметр прямоугольника. 15см 6см
Физкультминутка.
Задача1. Площадь прямоугольника 238 кв.см, длина одной стороны прямоугольника 17 см. Найдите длину другой стороны.
Решение задачи 1. S=a b 238=17a, a=238:17, a=14. Ответ: 14 см – длина другой стороны.
Задача 2. Периметр квадрата 48 см. Найдите площадь квадрата.
Решение задачи 2. Р =48см Найти: S Решение. 1) Р =4а 2) S= а 48=4а, S = 12 = 144 см а=48:4, а=12. Ответ: S = 144 см
Задача Одна сторона прямоугольника 32 см и она больше другой в 4 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Задача 4. Найдите площадь участка, план которого изображён на рисунке.
Ответы см 3. S=256 см Р= 80 см см S =20000м 4.
Домашнее задание. Iгруппа. 748(а), 749(а) II группа. 730, 767(а)
Итог урока. Чему научились на уроке? Сообщить оценки.
Молодцы!