Разработка стратегии присутствия и активности в Internet на В2В рынке New Media BOOM! for B2B
Маркетинговая/коммуникационная стратегия Маркетинговая стратегия – это инструмент для достижения превосходства над конкурентами, для достижения абсолютно конкретных бизнес-целей Digital-стратегия является частью единой маркетинговой и коммуникационной стратегии
Зачем стратегия? Что делать?
Матрешка стратегий Бизнес-стратегия –Маркетинговая стратегия –Коммуникационная стратегия –Digital-стратегия –Коммуникационная стратегия »SMM стратегия »Коммуникационная стратегия
Основы стратегии Цель –Больше покупателей Поиск, привлечение, продажи –Больше покупок одним человеком/компанией Информирование, лояльность, увеличение ценности –Больше денег с одной покупки Увеличение ценности Время –Краткосрочный период –Долгосрочный период План
Этапы Задача Анализ Креатив Разработка Измеряемый результат
Коммуникационная стратегия Как? –Креативная стратегия Анализ аудитории Коммуникационная платформа Исполнение Где? –Медиа стратегия Анализ аудитории Медиа-планирование Оценка эффективности
Процесс Цель –Понимание цели Бизнес –Понимание бизнеса Аудитория –Понимание аудитории Креатив Медиа Стратегия
Digital/Internet Digital – это не канал коммуникаций это типология различных сред коммуникаций, состоящих из комплекса каналов коммуникаций, инструментов Internet – это среда коммуникаций, состоящая из каналов и инструментов
Инструменты Internet SEO Social Media Media ad Контекстная реклама Вирусы etc.
Особенности Медиа –Новая система –Платформа –Таргетинг Аудитория –Интересы –Активность –Что делают? Креатив –Аудитория –Механика платформ –Канал определяет креатив Оценка эффективности –Что такое контакт? Единица измерения (зависит от целей) –Данные в реальном времени –Измеримость всех компонентов
Аудитория Возраст, география, уровень дохода Окружение, среда Интересы, связи Психология коммуникаций и потребления Общий тип аудитории Создатели – 1% Редактора – 9% Зрители – 90%
Медиа Собственные –Собственный канал бренда, используемый для построения долгосрочных отношений с потребителями и аудиторными каналами. Управляемость, не высокая стоимость, гибкость, долгосрочность, при длительности развития, низком уровне доверия Платные –Это баннера, контекст, спонсорство, которые используются как стартовая платформа для развития и продвижения собственных каналов и поддержки аудиторных, в последствии становясь катализатором активности для собственных каналов. Краткосрочный инструмент. Контролируемые, быстрые, маштабируемые, при низком доверии, высоком % отказов Аудитории –Вирусы, fun-медиа. Являются следствием качественной активности в собственных и платных медиа. Пользуются наибольшим доверием, прозрачны, основной инструмент генерирования продаж, при отсутствии контроля, отсутствии измеримости и возможности смены полюса в отношении к бренду.
Креатив Internet особен тем, что потребитель сам выбирает, что ему смотреть, поэтому его потребности и предпочтения являются ключем коммуникаций, а не бренд, продукт или конкретная информация. В Internet люди потребляют только то, что интересно им! Многоканальность и многоплтформенность Internet заставляет учитывать следующие факторы –Для создание эффективного креатива и продакшена необходимо изначально учитывать особенности механики тех или иных платформ и привлекать технических специалистов –Традиционные для offline рекламы адаптации единого креатива под различные каналы в сети практически не работает… Здесь нельзя реализовать одно решение на всем множестве платформ
Оценка эффективности Оценка эффективности в реальном времени –Измерение количественных показателей Внутреплатформенные счетчики Внешние счетчики –Google analytics –ViralTracker –BrandSpotter –etc. Мониторинг –Отслеживание качественной реакции, управление аудиторией
Оценка эффективности Оценка эффективности в реальном времени –Измерение количественных показателей Внутреплатформенные счетчики Внешние счетчики –Google analytics –ViralTracker –BrandSpotter –etc. Мониторинг –Отслеживание качественной реакции, управление аудиторией
Формирование Цель –Система KPI Бизнес –Бренд –Анализ конкурентов Сообщения Платформы Аудитория Креатив –Big Idea Платформы Активация Инструменты –Тайминг –Flowchart Имплементация Перемещение пользователей
Особенность психологии нового потребителя Выбор потенциальных брендов потребления на основании восприятия брендов и предыдущих контактов Добавление или исключение брендов при уточнении потребности Выбор бренда непосредственно в момент покупки Формирование новых ожиданий на основании нового опыта потребления, передача информации для следующего пути принятия решения