«Путешествие в Цветоград» Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по стране «Прилагательное» Словарь Путешествие Пут – е –шеств-
Advertisements

Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
«Путешествие в страну Имени Прилагательного». (Урок – игра для учащихся 5-ого класса). Составитель: Савенко Н.В., учитель русского языка и литературы.
Урок 4 Дательный падеж имен существительных с местоимениями прилагательными.
"Главные члены предложения". Грамматическая сказка
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Цель урока: повторение изученного в начальной школе, обогатить словарный запас учащихся, напомнить основные правила дорожного движения Цель урока: повторение.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Тема урока : «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Развитие речи. «Слово о Русской земле».
Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю.
Исследование состояния навыка словоизменения.. Изменение имен существительных по падежам.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Урок-игра в 5-м классе: "Путешествие по стране Русский язык" Цели: 1.Расширить и систематизировать знания учащихся по темам Имя существительное и Имя прилагательное.
Расскажите мне об имени прилагательном как части речи. Назовите общее грамматическое его значение. Что мы знаем о морфологических признаках.
Подготовка к работе Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я возьмусь.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
«Всегда - учиться, всё - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Транксрипт:

«Путешествие в Цветоград» Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение разграничивать прилагательные от других частей речи; умение логически рассуждать на грамматическую тему; воспитывать интерес к родному языку; расширять словарный запас учащихся; расширять знания по географии и истории.

Со мною ваша речь красива и точна, Когда же нет меня – она, увы, бедна. Людей, зверей, мир чувств, понятий, вещь любую Соцветьем дивных слов легко определю я!

Вы, конечно, узнали меня, я – прилагательное. Я приглашаю вас совершить путешествие в столицу страны Прилагательных, в город Цветоград. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, скажите: знаете ли вы, что такое прилагательное?

Я предлагаю вам совершить путешествие в Цветоград? Оно будет нелегким, вам понадобятся хорошие знания, ведь нам предстоит пройти по морям, горам и долам. Я думаю, что это будет вам по силам. В путь!

Наш путь лежит через Цветные моря. А какие Цветные моря вы знаете?

Черное море Белое море Красное море Желтое море

Белое море. Названо так потому, что оно значительное время года п…крыто льдом и снег…м. Желтое море. Названо так из…за мутно-желтоватого цвета в…ды: р…ка Хуанхэ, в п…дающая в море, приносит б…большое количество лёсса палево- желтого цвета. Красное море. Распол…женой между Африкой и Азией, названо так за красный оттенок воды, который придают ей водор…сил, р…стущие у б…рогов. Черное море. Было очень бурним, опас…ним для м…мореплавателей, и во время штормов казалось свинцово-серым, почти черним. С IX века его иногда называли Русским морем. Задание: вставьте пропущенные буквы, выпишите прилагательные, определите род, число, падеж

Ну что ж, все водные преграды мы преодолели. А теперь мы садимся в автобус, едем дальше – в город, который называется Сладкий.

А вот и город Сладкий. Что вы видите на картинке? Составьте предложение с однородними членами

Задание. Как вы понимаете выражения золотая рожь, золотые руки, золотое сердце, золотой человек, золотая осень, золотые слова, золотое кольцо? В каком значении употреблено в них прилагательное золотой?

белые, розовые, светлые, кучевые, слоистые, перистые, вечерние, утренние, сплошные

По количеству в русском языке прилагательные занимают 3-е место (после существительных и глаголов), по частоте употребления – 5-е место (существительное, глагол, местоимение, предлог, прилагательное). Самые частые прилагательные: большой, новый, старший, великий, последний, молодой, высокий, хороший, важный, полный, русский, главный, маленький, военный, черный, белый, старый, огромный, общий, нужный, красный, крупный.

Есил вы увидите слова мужского рода, то встают мальчики, есил женского-девочки Ароматный,спортивная, веселая, бодрый, оранжевая, лазурный. справедливая, необыкновенный, необычная,

Отдохнем под тенью дуба Прочитайте предложения, выбирая подходящее слово Мы отдыхали под (могучий /мощный/ сильный) дубом Образуйте от этих прилагательных краткие. Нужен ли ь после шипящих в кратких прилагательных?

Мы отдохнули немного, а теперь в путь! Осталось совсем немного- пройти через Радужные ворота. Назовите цвета радуги. Задание. Составьте рассказ о радуге, используя эти прилагательные.

Вот уже показался Цветоград. Но, чтобы туда попасть, нужно найти ключи от ворот Цветограда. Вставьте ключ в замочную скважину. Выполните морфологический разбор имени прилагательного

Добро пожаловать, ребята, в мой Цветоград. Вы еще не раз побываете здесь у меня в гостях. Что нового, интересного вы узнали обо мне, совершив путешествие до Цветограда – столицы моего государства? Напишите об этом дома.