Двадцать третье октября Классная работа Дополнение
Самостоятельная работа (тест 29, стр. 56, 57)
Работа по составлению предложений. Спишите текст, дополните начатые предложения. Выделите грамматические основы, поставьте к вписанным словам вопросы, укажите падеж. 1. Ребята посадили ________. 1. Ученики писали ________ _______. 1. Земля в саду усыпана ________. 1. Автобус привез ________. 1. Катя прочитает ______ ________. 1. Малыши радуются _______. Что? О чем? Чем? Кого? Что?О чем? Чему? – На вопросы каких падежей отвечают придуманные вами второстепенные члены предложения? От какого слова зависят?
Внимание! Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы косвенных падежей, называются ДОПОЛНЕНИЯМИ. Они относятся к сказуемому, вносят уточнения и дополнения в предложения. Учебник, с. 72.
Заполнение таблицы. Второстепенные члены предложения Порядок действий Члены предложения Дополнение 1. Установить, от какого слова зависит от глагола 2. Выяснить, что обозначает предмет, с которым связано действие или признак 3. Найти, на какой вопрос отвечает Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п. кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чем? 4. Определить, какой частью речи выражен Чаще всего существительным или местоимением в косвенном падеже
Диктант с заданием. Запишите предложения под диктовку, выделите грамматические основы и дополнения. Ветер оторвал лодку от причала и унес в море. Солнце осветило своими лучами лесную поляну. Последние птицы спрятались под крышами. От дома, от деревьев, от голубятни, от галереи побежали далеко длинные тени.
Отработка умений различать именительный и винительный падежи. Выполнение упражнения 178. Внимание! чтобы не спутать подлежащее и дополнение, к существительным и местоимениям в винительном падеже нужно поставить двойные вопросы: увидел (кого? что?) лису увидел (кого? что?) кораблик.
VI. Выполнение упражнений 176, 177 с комментированием.
VII. Составьте и запишите предложения по схемам: [ ].
Домашнее задание: § 37; упражнения 179, 180 (устно).