МБДОУ ДСОВ 76 СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Презентацию выполнила: Мухина Е.А.
Моё педагогическое кредо «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Сухомлинский «Быть педагогом – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда!»
К.Д. Ушинский: «...в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Игра – деятельность, доставляющая удовольствие Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Сюжетно-ролевая игра королева игр развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.
Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (магазин, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные).
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску - он вам сделает причёску.
В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит
Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!