Обследование слоговой структуры. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -элизия- сокращение (пропуск) слогов: Молоток- « моток»; гусеница-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обследование слоговой структуры по Марковой. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -Элизия – сокращение (пропуск) слогов: Молоток-
Advertisements

Обследование слоговой структуры слова по З.Е. Агранович. Варианты нарушений слоговой структуры слова. Подготовила:учитель-логопед Кижеватова С.М.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 8 комбинированного вида « Дюймовочка » Чистопольского муниципального района.
Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает.
Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Диагностическое обследование по звуковой стороне речи Попова Галина Викторовна МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Презентация к уроку по логопедии по теме: Ознакомление старших дошкольников со слоговым составом слова
Г. Г. Голубева ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие Рекомендовано к использованию в образовательных.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
Обследование речи Старший дошкольный возраст. Фонематическое восприятие Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее БА-НА ГА-ДА СА-ША-СА.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Учителя-логопеды Григас Оксана Леонидовна Старченко Юлия Сергеевна.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА.
Консультативно – диагностическая работа учителя – логопеда по подготовке детей к школе в округе.
Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка,
Транксрипт:

Обследование слоговой структуры

Нарушения слоговой структуры 1. Нарушения количества слогов -элизия- сокращение (пропуск) слогов: Молоток- « моток»; гусеница- « куница» -опускание словообразующей гласной: Поросёнок- «опросник»,сахарница- « сахарница». 2. Итерации - увеличение числа слогов за счёт добавления слогообразующей гласной: Трава- «трава». 3. Нарушения последовательности слогов в слове - перестановка слогов в слове: Дерево- «деворе» -перестановка звуков соседних слогов: Бегемот - «бегемот»

Нарушения слоговой структуры 4. Искажения структуры отдельного слога - сокращение стечения согласных, превращающее закрытый слог в открытый; слог со стечением согласных- в слог без стечения: Капуста- «капута»; Стул- « тул» -вставка согласных в слог: лимон- «лимонт» 5. Антиципации, т.е. уподобления одного слога другому: Капитан- «капитан», велосипед- « велосипед». 6. Персеверации – инертное застревание на одном слоге в слове Панама- « панама» 7. Контаминации – соединения частей двух слов Холодильник, хлебница- « холодильника».

Обследование слоговой структуры слов 1. Исследование сформированности слоговой структуры слов 1-13 классов ( А.К.Марковой) Инструкция: «Повтори слова за педагогом. Назови картинки» 1 класс- двусложные слова из открытых слогов: вода, мука, зубы; 2 класс- трёхсложные слова из открытых слогов: собака, ягоды, молоко; 3 класс- односложные слова: мяч, дом, нос; 4 класс- двусложные слова с закрытым слогом: веник, утюг, паук; 5 класс- двусложные слова со стечением в середине слова: банка, юбка, письмо;

Обследование слоговой структуры слов 6 класс- двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных: чайник, поднос, компот; 7 класс- трёхсложные слова с закрытым слогом: колобок, помидор, ананас; 8 класс- трёхсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы; 9 класс- трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом: автобус, кузнечик, осьминог.

Обследование слоговой структуры слов 10 класс- трёхсложные слова с двумя стечениями согласных: матрёшка, избушка, игрушка; 11 класс- односложные слова со стечением согласных: флаг, хлеб, волк; 12 класс- двусложные слова с двумя стечениями согласных: звезда, штанга, гнездо; 13 класс –четырёхсложные слова из открытых слогов: пианино, ежевика, кукуруза.

Обследование слоговой структуры слов Критерии оценки: 4 балла- чётко воспроизводит слоговую структуру всех слов; 3 балла- воспроизводит слоговую структуру правильно, но напряжённо, замедленно, в словах класс звуко наполняемость нарушается; 2 балла- слова воспроизводятся в замедленном темпе, скандировано, по слогам, хуже по картинкам, чем отражённо; 1 балл- искажается слоговая структура по всем классам слов и нарушается звуко наполняемость; 0 баллов- отказ от выполнения задания.

Обследование слоговой структуры слов 2) Исследование сформированности слоговой структуры слов сложной слоговой структуры: Инструкция: « Повтори слова за педагогом, назови картинки». скворечник аквалангист простокваша термометр парикмахерская милиционер транспорт аквариум Строительство сковорода

Обследование слоговой структуры слов Критерии оценки: 4 балла- слоговая структура воспроизводится верно 3 балла- замедленное, скандированое, послоговое воспроизведение слов нарушается; 2 балла- искажает слоговую структуру при назывании картин; 1 балл- искажает слоговую структуру более половины всех слов; 0 баллов- грубо искажает слоговую структуру слова как отражённо, таки при самостоятельном назывании по картинке. Отказ от выполнения задания.

Обследование слоговой структуры слов 3)Исследование возможности повторения ряда слогов: Инструкция: «Повтори за педагогом» 1) па-ту-ко 2) ка-га-да 3) па-по-пу та-пу-бо по-ко-ко бо-бу-ба да-ту-по бу-пу-гу ку-ка-ко 4) та-та- ТА та-ТА-та ТА-та-та

Обследование слоговой структуры слов Критерии оценки: 4 балла- правильно повторяет все ряды слогов во всех пробах; 3 балла- затрудняется только в 4 пробе; 2 балла- затруднения в 1, 2, 4 пробах; 1 балл- не справляется с пробами, состоящими из трёх слогов, но выполняет 1,2,3 пробу из двух слогов; 0 баллов- не справляется со всеми пробами, отказ от выполнения.

Обследование слоговой структуры слов 4)Исследование возможности воспроизведения ритмических структур Инструкция: « Послушай как постучу, а теперь повтори за мной удары». !-! !!-!! !-!! !-!-!!! Инструкция: « Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на карточке» Инструкция: « Повтори за мной удары как можно точнее» !-! !-!-! Критерии оценки: 4 балла- точное воспроизведение ритмических структур после первого предъявления; 3 балла- правильное воспроизведение после второго раза; 2 балла- появление ошибок после второго предъявления; 1 балла- ошибочное воспроизведение после третьего предъявления; 0 балла- отказ от выполнения.

5)Исследование возможности воспроизведения ритмического рисунка слова ударами Инструкция: « Скажем вместе слово по частям (по слогам) и отхлопаем каждую часть (слог). Скажи, сколько частей (слогов)?». Инструкция: « Назови картинку, а потом отхлопай слово по частям (слогам)». Слова 1,2 класса. Критерии оценки: 4 балла- ритмическую структуру воспроизводит правильно, правильно производит подсчёт количества частей слова (слогов);

3 балла- воспроизводит ритмическую структуру слов не синхронно с произнесением, подсчёт количества частей осуществляет верно, сопряжённо не воспроизводит ритмическую структуру слов 2 класса; 2 балла- воспроизводит ритмическую структуру только слов 1 класса; 1 балл- количество ударов не соответствует количеству слогов; 0 баллов- не воспроизводит ритмический рисунок слова после многократных попыток.

6)Исследование возможности произнесения предложений со словами сложной слоговой структуры: 1)Инструкция: « Повтори за педагогом предложения» Экскурсовод проводит экскурсию. Водопроводчик чинит водопровод. Весело журчат весенние ручьи. Строители работают на строительстве высотного дома. Волосы подстригают в парикмахерской. 2) Инструкция: «Послушай и ответь на вопросы» Что жарят на сковороде? (котлеты) Как называется водный дом для рыб?(аквариум)

Критерии оценки: 4 балла- слоговая структура слов в предложении воспроизводится правильно; 3 балла- замедленное послоговое воспроизведение слоговой структуры слова; 2 балла- искажает слоговую структуру в 2-3 предложениях после двукратного повторения; 1 балл- искажает слоговую структуру в 4-5 предложениях после двух-трёхкратного повторения; 0 баллов- во всех ответах допускает грубые искажения.

Типы слоговой структуры слов (классификация по А.К.Марковой) 1 Двусложные слова из открытых слогов 11 Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова 2 Трёхсложные слова из открытых слогов 12 Двусложные слова со стечением согласных в начале или конце слова 3 Односложные слова 13 Двусложные слова с двумя стечениями согласных 4 Двусложные слова с одним закрытым слогом 14 Четырёхсложные слова из открытых слогов 5 Двусложные слова со стечением согласных в середине 15 Четырёхсложные слова со стечением согласных 6 Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных 16 Трёхсложные слова со стечением согласных в начале слов 7 Трёхсложные слова с закрытым слогом 17 Двусложные слова со стечением из трёх согласных 8 Трёхсложные слова со стечением согласных в середине 18 Трёхсложные слова со стечением из трёх согласных 9 Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом 19 Пятисложные слова 10 Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных

Формирование слоговой структуры 1)Подготовительный период (формирование предпосылок развития слоговой структуры слова); 2)Отработка слоговой структуры слова на уровне звуков; 3)Отработка слоговой структуры слова на уровне слогов; 4)Отработка слоговой структуры слова на уровне слов; 5)Отработка слоговой структуры слова на уровне предложений; 6)Отработка слоговой структуры слова на уровне текста.