«Правовое воспитание». «Не бойся истца, бойся судью», «Брюхо, что неправедный судья, и молча просит», «Сиди криво, а суди прямо», «Где закон, там и страх».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы для первой команды 1. Кто избирает депутатов Государственной Думы? 2. Когда отмечается Всемирный день прав человека? 3. В соответствии с Конвенцией.
Advertisements

Тема урока: « Дружба и порядочность » (по учебнику М.Г.Студеникина «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (модуль «Основы светской этики»),
«Права человека» Игра для 9 – 11 классов МОУ «Винницкая средняя общеобразовательная школа 12» Учитель: Чистякова Н.Ф.
Мозговой штурм «Дружба – это …» Определение из толкового словаря Ожегова Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности.
КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
Тема: Вопросы: 1. Как вы понимаете, отличаются ли понятия «человек» и « гражданин»? 2. Какого человека мы назовем гражданином? 3. Мы являемся гражданами.
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Не так живи, чтобы кто кого сможет, тот того и гложет, а так живи, чтобы людям, как себе. Жизнь дана на добрые дела Не рой другому ямы: сам в нее попадеш.
Петербург – 1820 гг. Новый этап жизни и творчества А.С.Пушкина Почему петербургский период (1817 – 1820 гг.) можно назвать новым этапом не только.
Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь - её слова. Запечатлели в ней народы Свои священные права…
Игра: «Мы голосуем. Это наш выбор!» викторина для учащихся классов.
«Давайте говорить друг другу комплименты…» Всем на борт! Отправляемся в путешествие. Какими качествами должна обладать команда для благополучного путешествия?
Тема урока: Демократические выборы Выполнила: Шейка Елена Александровна, учитель обществознания, учитель 1 категории, МОУ СОШ 118. ММЦ
Честность и искренность.
Делать добро спешите.. Эпиграф: «Чтобы поверить в добро надо начать его делать» Л.Н.Толстой.
В ЛАБИРИНТАХ ПРАВА (интеллектуальная викторина). Сценарий турнира Конкурс «Разминка» Конкурс «Личный вклад» Конкурс «Народная мудрость» Конкурс «Анаграммы»
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
Повышение правовой культуры и электоральной активности молодежи викторина.
Политическая сфера общества Игра по обществознанию 9 класс. Подготовила Мамыкина Л.С., учитель истории и обществознания МОУ МГЛ при МаГУ.
Конституция Российской Федерации. Цели урока: Раскрыть сущность Конституции как основного закона страны. Познакомиться с основами конституционного строя.
Транксрипт:

«Правовое воспитание»

«Не бойся истца, бойся судью», «Брюхо, что неправедный судья, и молча просит», «Сиди криво, а суди прямо», «Где закон, там и страх».

«Пусть свершится справедливость, если даже погибнет Мир!».

Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? Кто, согласно Конституции, является главой государства? Кому, согласно Конституции, принадлежит право издавать Законы? Чем занимается правительство РФ?

Разделить следующие понятия двум колонкам таблицы: Нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень. Добро Зло

Добро Зло Нежность Зависть Забота Предательство Внимание Месть Верность Жадность Дружба Ложь Радость Эгоизм Любовь Ненависть Сострадание Трусость Жалость Лень Ласка

Что мешает дружбе? вспыльчивость, бескорыстие, зависть, обман, ненадежность, милосердие, равноправие, хитрость, предательство, интерес, доверие, свобода, симпатия, честность, корыстолюбие, зависимость, доверие, надежность искренность, уважение. Мешает дружбе Помогает дружбе

Мешает Помогает Вспыльчивость Бескорыстие Зависть Милосердие Обман Равноправие Ненадежность Интерес Хитрость Доверие Предательство Свобода Корыстолюбие Симпатия Зависимость Честность Доверие Надежность Искренность Уважение

Корыстные преступления. Команды получают контрольные листы, в них приведены описания корыстных преступлений, т. е. поступления против собственности. Во второй лист необходимо вписать, к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т. е. квалифицировать его. Время выполнение задания – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 0,5 балла

1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. 2. Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. 3. Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. 4. В автобусе залез пассажиру в карман. 5. Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую авто магнитолу. 6. Вовлек в азартную уличную игру путем обмана, обыграл.

Обстоятельства совершения преступления. Команды получают карточки, на которых различные обстоятельства совершения преступлений. Необходимо разложить их в три стопки: 1) смягчающие наказание за преступления; 2) усиливающие наказания; 3) не влияющие на наказание.

Командам раздаются карточки с отрывком из оды «Вольность» А. С.Пушкина. Необходимо вставить пропущенные слова. Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильный ответ команда получает 2 балла.

Лишь там над царскою главою Народов не легло страданье, Где крепко с вольностью святой _____ мощных сочетанье; Где всем простерт их твердый щит, Где сжатый верными руками Граждан над равными главами Их меч без выбора скользит … Владыки! Вам венец и трон Дает ____ – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас ______

« Кто прав?» Команды получают листы с описанием правовой ситуации и вопросом, на который необходимо ответить письменно. Время на выполнение задания – 4 минуты. За правильный ответ команда получает 4 балла.

«Я и выборы». Учитываются все правильнее ответы команд 1 балл

1. К каким правам и свободам человека относится право на участие в управлении делами государства? 2. Чем отличается право избирать и быть избранным? З. Что такое пассивное и активное избирательное право? 4. Что такое выборы? 5. В чем заключаются интересы избирателей? 6. Что должно являться конечной целью любой власти? 7. Каков первейший долг гражданина? 8. В чем сущность демократии? 9. Какую роль в осуществлении демократии играет народ? 10. Какими должны быть выборы в демократическом государстве? 11. Каков основной мотив участия граждан в выборах? 12. В чем основные мотивы выбора того или иного руководителя? 13. В чем опасность политической апатии граждан?

Команды получают по два набора карточек, на каждой из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 5 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое команда наберет в этом конкурсе, - 2.

1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее. 2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.

Ответ: 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В. Гюго). 2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк).