Двадцать восьмое января Классная работа
Тема урока: « НОД И НОК чисел. Решение задач » Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме Ситникова Ольга Владимировна, учитель математики « МБОУ СОШ 10 »
Пифагор.
Цель урока: Отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел. Применение полученных знаний для решения задач. Развитие интереса к предмету. Обобщение знаний по данной теме.
УСТНАЯ РАБОТА 1. Что называется наибольшим общим делителем чисел а и в ? 2. Как найти НОД чисел ? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Приведите пример взаимно-простых чисел. 5. Что называется наименьшим общим кратным чисел а и в ?
УСТНАЯ РАБОТА 6. Как найти НОК чисел ? 7. Какие числа называются простыми ? Приведите примеры простых чисел. 8. Какие числа называются составными ? Приведите примеры составных чисел – это какое число ? Почему ?
Решение задач Найдите НОД и НОК чисел наиболее удобным способом : а) 12 и 40 б) 9 и 40 в) 12 и 72
Работа над задачей (да или нет)
1. НОД (13,39) = кратное числа 3 3. НОК (9,18) = кратное числа – делитель числа НОД(2,15)=1 7. Каждое число имеет делитель 1 8. НОК (2,3) = 6
Физкультминутка
Задача 1. На столе лежат книги, число которых меньше, чем 100. Сколько лежит книг, если известно, что их можно связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук?
Решение: Очевидно, нужно найти НОК (5;4;3) НОК (5;4;3)=3*4*5=3*20=60. Ответ: 60 штук.
Задача 2 Два автобуса одновременно отправляются от одной площади по разным маршрутам. У одного рейс туда и обратно длится 48 минут, а у другого 1 час 12 минут. Через сколько времени автобусы снова встретятся на этой площади?
Решение : Найдем НОК(48;72). 48=2*2*2*2*3, 72=2*2*2*3*3, НОК(48;72)=2*2*2*2*З*З=144(минуты). 144 минуты =2 часа 24 минуты. Ответ: автобусы снова встретятся на этой площади через 2 часа 24 минуты.