Разработка учителя информатики МОУ «СОШ 20» г. Новомосковска Тульской области Поспеловой Галины Васильевны
знать правило «ЕСЛИ - ТО»; уметь записывать правила «ЕСЛИ - ТО», составлять схемы таких правил; уметь определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «ЕСЛИ -ТО».
Т А О Н Ш П Нарисуй рёбра графов и опиши пути Все дороги 1. Каждый из шести городов связан дорогами с пятью другими городами. Обозначь все дороги ребрами без стрелок.
Т А О Н Ш П ПОТАП Нарисуй рёбра графов и опиши пути Дороги медведей 2. Медведи ездят на автобусе 1, путь которого начинается и заканчивается в городе П и проходит через все города, кроме Ш и Н. Опиши в клетках путь автобуса 1 так, чтобы получилось имя водителя. Покажи путь автобуса на графе ребрами со стрелками.
Т А О Н Ш П А Н Т ОША Нарисуй рёбра графов и опиши пути Дороги зайцев 3. Зайцы ездят на автобусе 2, путь которого начинается и заканчивается в городе А и проходит через все города, кроме П. Опиши в клетках путь автобуса 2 так, чтобы получилось имя водителя. Покажи путь автобуса на графе ребрами со стрелками.
Т А Н П Ш О АА Т Т П ПО О Ш Ш Н Н Нарисуй рёбра графов и опиши пути Постройте графы дорог, по которым: ездят медведи И ездят зайцы ездят медведи ИЛИ ездят зайцы НЕ ездят медведи
Запиши пропущенные правила. Заполни схемы. 20 ПРАВИЛОСХЕМА ПРАВИЛА «ЕСЛИ – то» 1. Если идёт дождь, то дороги мокрые. 2. Жираф – пятнистый зверь с длинной шеей. 3. _________________ ___________________ 4. _________________ ___________________ Идёт дождь Дороги мокрые Зверь - жираф Зверь - пятнистый с длинной шеей Животное - слон У животного есть хобот Все стороны фигуры равны Фигура - квадрат Если животное – слон, то у него есть хобот Если фигура квадрат, то у неё все стороны равны
Запиши пропущенные правила. Заполни схемы _________________ ___________________ 6. Если число делится на два, то оно чётное. 7. Число делится на два, если у него последняя цифра – Страус не умеет летать 9. _________________ ___________________ 10. Если в комнате темно, значит в ней не горят лампы У существа нет крыльев Существо не летает Число __________ ________________ Птица __________ ________________ В комнате _______ ________________ Птица – африканский страус Птица – самая крупная в мире Если у существа нет крыльев, то оно не летает (неверно!) Число __________ ________________ Птица __________ ________________ В комнате _______ ________________ делится на 2 чётное Последняя цифра числа 2 Число делится на 2 страус не умеет летать Если птица самая крупная в мире, то это африканский страус темно не горят лампы
21 (стр.18)
1. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, – 128 с. 2. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 – 56 с. М.:Баласс, jpg - желтый автобус jpg 4. jpg - белый автобус jpg 5. jpg - заяц jpg 6. html - медведь
Учитель информатики МБОУ «СОШ 20» г. Новомосковск Тульская область, 2011 г.