Page 1 Технология проведения ДЕБАТОВ на иностранном языке МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» А.С.Пушкин нема гимназия МАВУ
Page 2 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
Page 3 Дебаты проводились в рамках общешкольного внеклассного мероприятия «МАРАФОН ЗНАНИЙ», посвященного празднованию ДНЯ ГИМНАЗИИ. В дебатах участвовали все гимназисты с 8 по 11 класс. Проводили дебаты учителя гимназии и студенты- практиканты V курса факультета иностранных языков. Разрабатывала проект Полещикова М.В.
Page 4 Дебаты Организация данного проекта включала в себя три этапа: подготовку, проведение, обсуждение. Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе.
Page 5 ПОДГОТВКА включала организационную работу с: 1. учителями 2. студентами 3. учащимися
Page 6 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (организация работы с учителями): Изучение материала о проведении дебатов через сайт МО: htm html html Инструкции, индивидуальное консультирование, семинарское занятие и инструктаж о проведении.
Page 7 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (организация работы с учащимися): выбор темы, работа с ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, выдвижение аргументов, примеров и вопросов осуществлялась через систему домашних заданий;работа с ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, выдвижение аргументов, примеров и вопросов осуществлялась через систему домашних заданий выбор СПИКЕРОВ, инструкции, индивидуальное консультирование.
Page 8
Page 9 Система оценивания Игра-тренинг. Оценивались правильные ответы всех участников в один балл. Участник получал жетон. По окончании участники получившие наибольшее количество баллов награждались памятной медалью.жетон медалью. Баллы полученные всеми членами команды сохранялись и добавлялись к результату в I этапе ДЕБАТОВ.
Page 10
Page 11
Page 12 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (организация работы со студентами): изучение теории, разработка методических материалов: подготовка презентаций, разработка системы оценивания, корректировка хода и регламента дебатов, разработка судейских протоколов разработка и подготовка наград. проведение консультаций с командами спикеров.
Page 13 Судейский протокол
Page 14 Судейский протокол
Page 15 Судейский протокол
Page 16 Памятка по оценке аргументов Slippery slop (ложный аргумент)1 балл Ложный авторитет 1 балл Общепринятая практика 1 балл Переход на личность оппонента- 1 балл Истинный аргумент 2 балла Пример из жизни 1 балл Пример из литературы 2 балла
Page 17
Page 18 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ подготовительный этап (выбор темы, работа с ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ, выдвижение аргументов и примеров), проводился до проведения Дебатов, через домашнее задание. игра-тренинг со всеми учащимися (45 мин) I этап проведения дебатов предполагал участие всех гимназистов с 8-11 класс. В дебатах участвовали по две команды от класса. В результате выявлялась лучшая команда в «А» классе и лучшая команда в «Б» классе. (45 мин) II этап проведения включал дебаты между лучшими командами в параллели. В результате были выявлены 4 лучших команды. (45 мин)
Page 19 Все в твоих руках. Восточная притча. Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: - А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа? Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не смотря на руки ученика, Мастер ответил: - Все в твоих руках.
Page 20 Все в твоих руках. Восточная притча.
Page 21
Page 22 Все в твоих руках. Восточная притча.