«День, полный событий!». Повторение пройденного: 1.Для чего людям нужна музыка? 2.Какие чувства Вы испытывали, слушая патриотическую музыку? 3.Душа музыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Песенность в вокальной и инструментальной музыке.
Advertisements

Опера Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Опера – музыкальный спектакль, в котором.
Вопрос. Что делают исполнители в опере? Ответ. Поют.
Опера. Урок музыки 4 класс
П.И. Чайковский Э. Григ П. Чайковский «Утренняя молитва» Это музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
Сергей Сергеевич Прокофьев Кантата – произведение для хора, симфонического оркестра и певцов – солистов, которое состоит из нескольких частей.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
Концерт «Вслушайся, весь мир поет Шорох, свист и щебет Музыка во всем живет Мир ее волшебен».
« Александр Невский » КАНТАТА С. Прокофьева ФИЛЬМ С. Эйзенштейна ТРИПТИХ П. Корина Презентация учителя музыки шк. 523 г. Санкт - Петербурга Кутыревой В.
Мелодия. Мелодию петь песню Что мы видим, когда смотрим на человека? Конечно лицо. Что мы слышим, когда слушаем музыку? Мелодию. Слово мелодия в переводе.
Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии» Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов в.в. - Будем слушать.
К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я К А Н Т А Т А О Р А Т О Р И Я.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Музыкальная викторина «Что ты знаешь о музыке». Кто сочинил музыку к балету «Щелкунчик»? С.С.Прокофьев С.С.Пушкин А.И.Хачатурян П.И.Чайковский.
Взаимосвязь искусств: Живопись и Музыка. Дмитрий Нечитайло «Рассвет на Москва-реке»
Во времена Петра 1 была создана постоянная русская армия.Солдаты и казаки – участники военных событий – сами сочиняли песни о своих военных сражениях.
1 Закрепление по теме «МУЗЫКА НОРВЕГИИ» Для ответа на вопросы щелкай мышкой по номеру вопроса. Кнопка Дальше! позволяет перейти к следующему вопросу.
«Музыкальная мозаика» ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ» Учитель музыки Леньшина Татьяна Владимировна.
Транксрипт:

«День, полный событий!»

Повторение пройденного: 1. Для чего людям нужна музыка? 2. Какие чувства Вы испытывали, слушая патриотическую музыку? 3. Душа музыки – это… 4. Что означает слово «кант»? 5. Что в переводе означает слово «виват»? 6. Что такое кантата? 7. Благовест –это… 8. Набат – это… 9. За что получил свое прозвище Александр Невский? 10. Опишите характер 4 части кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»

1. Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ и … 2. Большое вокальное произведение, состоящее из нескольких частей. Исполняется хором, оркестром и певцами-солистами. 3. Вокальный жанр музыки - сольная песня с инструментальным сопровождением. 4. Человек, сочиняющий музыку.

П.И. Чайковский «Утренняя молитва» Э. Григ «Утро» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»

П.И. Чайковский «Утренняя молитва» 1. Что такое молитва? 2. Какой должна быть молитва? 3. О чем человек разговаривает с Богом? 4. Делает ли молитва человека лучше? 5. Почему музыкальная пьеса называется «Утренняя молитва?»

-Как (по характеру) звучала эта пьеса? -Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? - Кого или что вы могли представить под эту музыку - Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы?

П.И. ЧайковскийЭ. Григ «Утренняя молитва»«Утро»

И верится, и плачется, И так легко, легко… М.Ю. Лермонтов - Как вы понимаете значение этих слов? - Иллюстрируют ли они произведение П. Чайковского? Передают ли душевное состояние героя (героини) его пьесы?

Ту песню пою я, услышат её Все люди от края до края, И правду о северной дивной земле Расскажет нам песня родная. Э. Григ «Утро»

-Как (по характеру) звучала эта пьеса? -Какое впечатление сложилось у вас от этой пьесы? - Кого или что вы могли представить под эту музыку - Какими словами мы можем характеризовать музыкальное звучание этой пьесы?

П.И. ЧайковскийЭ. Григ «Утренняя молитва»«Утро»

М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Вступление к опере «Хованщина»

Домашнее задание: Иллюстрировать «Утреннюю молитву П.И. Чайковского или «Утро» Э. Грига

Музыкант – турист И. Беляков – Ю. Чичков На плечах рюкзак тяжёлый, Но турист не унывал. Музыкант-турист весёлый Шёл и песню сочинял. Всё смеялось, улыбалось - Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

Пели сойки и синицы, Расходились - не унять, Человеку эти птицы Помогали сочинять. Всё смеялось, улыбалось Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

Пели зайки на лужайке, Мишка бурый взлез на пень, Заиграл на балалайке, Затрубил в трубу олень. Всё смеялось, улыбалось - Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!

Наш турист руками трогал Золотые облака. И была ему дорога Удивительно легка. Всё смеялось, улыбалось - Солнце, небо и земля. У туриста получалось Тра-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля! Тра-ля-ля-ля-ля!