В м е с т е в е с е л о ш а г а т ь (презентация клуба общения «МЫ» МАОУ ДОД «Дома детского творчества» г. Балтийска) рук. Решетнева Инна Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Advertisements

Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Психологические особенности подросткового возраста.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Поколение Программа подготовки волонтеров плюс по профилактике социально обусловленных заболеваний.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Мастер - класс «Победи конфликт» 1. Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руководителя и педагога-психолога по профилактике.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Главное управление образования Курганской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
Мой мир Педагог – организатор ДДТ «На реке Сестре» Кучугурина Н.Е.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

В м е с т е в е с е л о шагать (презентация клуба общения «МЫ» МАОУ ДОД «Дома детского творчества» г. Балтийска) рук. Решетнева Инна Анатольевна, педагог высшей квалификационной категории

В клубе реализуются программы: «Конструктивное общение- путь к успеху» Цель: через освоение знаний, умений и навыков способствовать формированию человека, умеющего -прокладывать путь личностного роста, -конструктивно решать жизненно важные проблемы - анализировать свою деятельность и окружающих, -ставить задачи самоизменения в общении; - владеющего приемами саморегуляции; - воспринимающего семью как самую ценную награду в жизни.

«Конструктивное общение- путь к успеху» Срок реализации программы рассчитан на четыре года: 1 год (36 часов) – «Познание себя. Развитие навыков межличностного взаимодействия» (7-9 лет) 2-3 год (36, 72 часа соответственно) – «Основы конструктивного общения» (10-11 лет и лет соответственно ) 4 год (72 часа)- «Конструктивное общение путь к успеху» (16-18 лет) Отличительная особенность данной программы в возрастном диапазоне, т.е. охватом детей в учебно-воспитательном процессе объединения разного возрастного уровня.

В клубе реализуются программы: Профилактическая программа «Дорога к себе» Цель : Через активные формы обучения содействовать успешной социализации учащихся и формированию психологического иммунитета.

Профилактическая программа «Дорога к себе» Образовательная профилактическая программа «Дорога к себе» рассчитана на три года обучения учащихся следующих возрастных групп: Первый год обучения 7-9 лет Второй год обучения лет Третий год обучения лет

Профилактическая программа «Дорога к себе» Содержание программы – это профилактические мероприятия по предотвращению первых проб психоактивных веществ детьми начальной школы и подростками. Они носят названия первичной профилактики. Все занятия в клубе, проводимые в рамках первичной профилактики можно разделить на специфические (информация о вредных последствиях употребления ПАВ) и неспецифические (направленные на гармоничное развитие личности; например, тренинг жизненных навыков, программы развития творческого потенциала, создание условий для позитивного досуга).

В м е с т е в е с е л о шагать

Клуб общения «Мы» Самоценность Самоизменение Самоисследование Самораскрытие

Возраст: 7-9 лет Я живой. Я человек. Я самый-самый. Мостик дружбы. Поиск выхода из трудной ситуации. Моё отношение к трудной ситуации. Связь между мыслями и поведением. Как делать выбор? Ответственность за свой выбор. Как научиться говорить «нет»?

Возраст:10-11 лет Право на чувства. Оценка чувств. Владение своими чувствами. Понятие о конфликте. Разрешение конфликтов. Средства общения. Развитие самопознания. Осознание своей половой идентификации. Представление о себе. Изучение личностных особенностей. Я глазами других людей. Осознание детьми перспектив на будущее. Хорошее есть в любом человеке. События, окружающие нас. Я+ группа. Чувство единения с группой.

Возраст:12-15 лет Как понять другого человека. Трудности в общении и их преодоление. Общение и взаимодействие в группе. Представление об уверенном и грубом поведении. Мой дневник. Что я о себе хочу рассказать людям. Психотехника общения. Осознание себя. Внимание к поведению другого. Самопознание. Внутренний мир личности.

Возраст:12-15 лет Два направления в развитии личности. Путь роста и путь разрушения. Как мы воспринимаем окружающий мир и самих себя: закономерности, ограничения, проблемы. Самопознание: формы и методы. Саморегуляция. Управление тонусом. Управление эмоциями и настроением. Межличностное пространство. Нарушение личного пространства. Слушание. Умение слушать.

Возраст:16-18 лет Способы выражения чувств. Мирные пути выражения чувств. Труд и трудности взаимопонимания. Технология коммуникации. Общение в конфликте. Общение в семье. Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций. Эмоции правят мной или я ими ?

Выпускник клуба знает: ведущие модальности в общении; каналы получения и переработки информации; эмоциональную сферу человека; способы выхода из деструктивных ситуаций; внутренние ресурсы человека; о пользе и вреде эмоций; способы выражения чувств; технологию коммуникации; способы общения в конфликте; понятия: «экстраверсия», «интроверсия» умеет: конструктивно общаться выходить из внутриличностного конфликта, деструктивных состояний; владеть своими чувствами; выбирать стратегию в конкретной ситуации.

Правила клуба - Каждый имеет право на своё мнение -Нет неправильных ответов (мнений, рассуждений, высказываний) -Правило одного микрофона -Конфиденциальность -Говорить «Я…», а не «Мы…» -Здесь и сейчас -Правило «Стоп!» (правила предлагают и дополняют список сами участники клуба)

Ода клубу общения «Мы» В нашем клубе – все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В нашем клубе - все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! В нашем клубе - все друзья! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Посмотрите на себя – вместе «Мы» сто тысяч «Я»!

Спасибо за внимание! Руководитель клуба общения «Мы» Решетнева И.А. (образ создан любимыми подростками в «студии дизайна»)