Выполнила : Выполнила : студентка 3 курса 5 группы УФФ Силаева Юлия
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
СЕМЬЯ ПОМОГАЛА ЧЕЛОВЕКУ Появиться Появиться на свет, на свет, Вырасти, Вырасти, Жить. Жить.
На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему нужна была семья?
Семья - это то от чего ты улыбаешься, даже когда устал.
И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.
Я не знаю что я должен делать в этом Мире.
Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.
Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.
СЕМЬЯ - ЭТО И трудовой коллектив, И трудовой коллектив, И моральная опора, И моральная опора, И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), И пространство для отдыха, И пространство для отдыха, И школа доброты, И школа доброты, И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми. И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.
Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы - основы всего этого закладываются в семье.
Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовым и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовым и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.
Социально-психологические модели семейных отношений Социально-психологические модели семейных отношений Социально - психологическая модель отражает : типологию семей структуру формы Стили воспитания проблемы современной семьи
Важнейшие функции семьи Воспитательная, Воспитательная, Хозяйственно-бытовая, Хозяйственно-бытовая, Экономическая, Экономическая, Социально-статусная, Социально-статусная, Психотерапевтическая, Психотерапевтическая, Репродуктивная, Репродуктивная, Сексуально-эротическая, Сексуально-эротическая, Духовное общение, Духовное общение, Досуговая. Досуговая.
Остановимся подробнее на функциях семьи. Важна для формирования личности ребенка и оказывает воспитательное и психолого - педагогическое воздействие на каждого члена семьи Воспитательная функция семьи Границы ролевых ожиданий нижняя верхняя
Обеспечивает взаимопонимание, духовную близость, эмоциональный контакт, общность взглядов и жизненных ценностей. Функция интеллекта и иного общения Одно из условий благоприятного социально- психологического климата в семье доверительное отношение друг к другу, уют и душевный комфорт, чувство защищенности и покоя.
Функция деторождения и сексуальных отношений Продолжение рода и супружеская любовь неотделимы друг от друга В странах европейской цивилизации наблюдается постепенная утрата функций традиционной семьи. Так, функция воспроизведения, присущая семье, все чаще осуществляется незамужними женщинами.
Рассмотрим определения: Любовь присущее семье высшее чувство. Восходящая это детская любовь к родителям, и она больше получает, чем отдает ; нисходящая родительская любовь и она больше отдает, чем получает ; равная взрослая супружеская любовь, она отдает и получает одинаково. Любовь и супружество великая загадка, к которой психологи только прикоснулись. Главная цель супружества дополнить самого себя как личность, приобрести новые для себя психологические качества.
В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.
Семья будет охранять тебя от всех бед
Основные требования, предъявляемые обществом к семье. Создание условий для всестороннего развития личности Создание условий для всестороннего развития личности Эмоциональная поддержка престарелых родителей Эмоциональная поддержка престарелых родителей Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии. Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.
Наиболее типичные модели семей: Типымоногамнаяальтернативнаяполигамная нуклеарная патриархальная расширенная
Семья для ребенка – это место его рождения и становления
Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
Семья это определенный морально- психологический климат, это школа отношений с людьми.
Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Психологическая структура современной семьи диада муж жена родитель ребенок сиблинга (ребенок ребенок) Подсистема семьи
Распределение семейных ролей Распределение Семейныенормы СемейныенормыСистемаценностей Системаценностей Сочетание предписанных и выбранных ролей в той или иной семье формирует их определенный набор и отражает семейную структуру Включают набор установок и ожиданий, регулирующий поведение супругов Включает социальные, семейные и индивидуальные ценности, является результатом ее жизненного опыта.
С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности- интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека
МЫ С ВАМИ -РОДИТЕЛИ
И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим.
ОДНИМ СЛОВОМ - ОДНИМ СЛОВОМ - ЧЕЛОВЕКОМ !