Внутренние Внешние Это отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Депривация [от лат. deprivatio потеря, лишение] психическое состояние, возникновение которого обусловлено жизнедеятельностью личности в условиях продолжительного.
Advertisements

Тема лекции «Развитие личности в условиях депривации»
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
ЭМОЦИИ ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого - либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. непосредственное,
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Авторы: учащиеся 9 б класса МОУ Верхнеспасская СОШ Казаков А., Григорьев А., Зигринев С.
Адаптация – залог сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский.
Эмоции человека 1. Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное.
Применение недирективной игровой терапии в работе с тревожными детьми старшего дошкольного возраста.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
(лат. deprivatio потеря, лишение) негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения самых необходимых жизненных потребностей.
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
Ребенок разлученный с семьей Горе и потери. Самое главное в нашей жизни способность и возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть.
1 Уровни развития личности по Эриксону Стадия Нормальная линия развития Аномальная линия развития Раннее младенч ество (до 1 года) Доверие к людям. Взаимная.
Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.
1 этап- от 0 - 1,5 лет ( формируется базовое доверие, решительность, уверенность в себе) 2 этап- от 1,5 - 3 лет ( самоконтроль, позитивная самооценка,
Транксрипт:

Внутренние Внешние Это отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности.

Ребёнок теряет уверенность в себе, перестаёт верить в собственные силы (внутренняя потеря) Утрата людей, предметов, представлений, ранее удовлетворяющих потребности. - Утрата людей, предметов, представлений, ранее удовлетворяющих потребности. - Умер близкий человек, сгорел дом…(внешние потери)

Депривация Виды депривации: материнская, сенсорная, двигательная, психосоциальная, эмоциональная Лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей. Наиболее характерные черты депривационного синдрома: тревожность, депрессия, страх, интеллектуальные расстройства

Двигательная депривация Как научный факт отрицательные последствия пребывания в закрытом детском учреждении стали рассматриваться лишь в начале 20 века. Этот феномен впервые систематически, описанный и проанализированный ам. исследователем Р.Шпитцем, был им назван феноменом госпитализма, (страдание от бедной стимульной среды)

У детей должна быть возможность через двигательную активность преобразовывать действительность, влиять на окружающую среду. У детей должна быть возможность через двигательную активность преобразовывать действительность, влиять на окружающую среду. В следствии изоляции, сенсорного голода и двигательной активности, отсутствия контактов с внешним миром вызывают у человека психические нарушения. Особенно тяжелы последствия двигательной депривации для детей.

Дети, двигательная активность которых была сильно ограничена, испытывают состояние депрессии, которое может прорываться взрывами ярости и агрессивности. Стереотипное раскачивание – это результат условий содержания, лишенных возможности нормально двигаться. Ограничения детей в стремлении двигаться (бегать, лазать, ползать, прыгать) приводят к возникновению тревожности, раздражительности, агрессивному поведению.

Эмоциональная депривация Первые реакции на привязанность – основа будущих отношений: Первая привязанность младенца к маме проходит в своём формировании несколько фаз, которые закладывают фундамент будущего развития. С ровесниками Родственниками или другими взрослыми Супругами или возлюбленными.

Этапы эмоционального развития младенца (в рамках первых отношений с окружающими)

Приспосабливание и интерес к миру.(0-3 мес.). На этой стадии младенцы не проводят различия между теми, кто о них заботиться Влюблённость –(от 2 до 7 месяцев)(улыбаемся всему миру) Появление устойчивого чувства Я (от 9 до 18 мес.), новые эмоции: ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, РАДОСТЬ Развитие интенциональной коммуникации (от 3 до 10 мес.) дитя-мать, отец, бабушка и т.д.)

Развитие эмоционального воображения (от 18 до 36 месяцев). Появляются социальные эмоции: сочувствие, смущение, стыд, гордость и вина. Эмоциональное мышление – базис для развития фантазии и самооценки – от 30 до 48 месяцев. Дети способны понять, чего ждёт от него, заботящийся о них человек, а затем попытаться изменить своё поведение так, чтобы удовлетворить эти ожидания и тем самым достичь своих целей.

Само присутствие разных людей около ребёнка ещё не закрепляет эмоционального контакта. Ребёнок способен к запоминанию, а следовательно, к распознанию слишком большого числа людей и факт присутствия их вокруг него влечёт за собой возникновению чувства прямо противоположного эмоциональному контакту: чувство потерянности и одиночества, которым связан страх.

Тип А (тревога – избегание) 20 % Тип С (тревога – амбивалентность)10% Тип В (надёжная привязанность)70%

3. Отчуждение – формирование различного рода защиты для компенсации утраты. Большая мягкая игрушка, телесный контакт, комната тишины Отделение от матери (сепарация – массированная материнская депривация) Эмоция страха 1. Протест – энергичные попытки вновь обрести мать или человека, осуществляющего уход. 2. Отчаяние –горе и рыдания (особенно на 2- годах жизни) Длительное время горюет, отвергает еду, стонет, может впасть в апатию. Его психическое развитие регрессирует

Когда дети растут в полной разлуке с матерью, это может привести к возникновению заболеваний ребёнка: психопатия, депрессия, различного рода фобий (сильных, устойчивых страхов)

Обобщённый портрет этого типа личности можно представить следующим образом: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ОТСТАВАНИЕ НЕУМЕНИЕ ВСТУПАТЬ В ЗНАЧИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ВЯЛОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ АГРЕССИВНОСТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Существуют 2 непременных условия возникновения у ребёнка базового доверия к миру: Теплота материнской заботы и её постоянство Теплота материнской заботы и её постоянство

Подростки потерявшие мать сразу после рождения отличаются от сверстников осиротевших в 6 мес. возрасте и позднее! Становятся правонарушителям и характеризуются антисоциальным поведением Замкнуты и неконтактны

1. Лишения отношений привязанности 2. Воспитывается в детском доме многими людьми 3. Вынужден провести много времени в больнице 4. Начал устанавливать с кем-то тесные отношения и был внезапно разлучён с этим человеком

В результате: Устойчивое нежелание вступать в контакт Неразборчивая общительность

Обратимы ли последствия депривации?