По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель-логопед МБОУ СОШ 8 им. Сибирцева А.Н. г. Сургута Черкашина С.И по книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для девочек»
Advertisements

Гараж двери открывает И машина выезжает. Открыть рот, подержать его открытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Артикуляционная гимнастика Автор: учитель-логопед Быкова Наталья Сергеевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Топычканова О.В.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Транксрипт:

По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»

Артикуляционная гимнастика это ряд упражнений для мышц лица, губ, язычка, помогающих подготовить артикуляционный аппарат к произношению того или звука, выработать силу, ловкость и точность движений. Гимнастику для язычка рекомендуется выполнять перед зеркалом. Логопед показывает образец выполнения упражнения, а ребёнок повторяет за ним. Каждое упражнение необходимо выполнять 5- 7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 6-7 лет – 10 минут. Артикуляционная гимнастика это ряд упражнений для мышц лица, губ, язычка, помогающих подготовить артикуляционный аппарат к произношению того или звука, выработать силу, ловкость и точность движений. Гимнастику для язычка рекомендуется выполнять перед зеркалом. Логопед показывает образец выполнения упражнения, а ребёнок повторяет за ним. Каждое упражнение необходимо выполнять 5- 7 раз. Продолжительность гимнастики для детей 6-7 лет – 10 минут.

Для того чтобы повысить интерес мальчиков к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в весёлое увлекательное путешествие, мы предлагаем игру с машинкой. Губы в этой игре становятся и гаражом и мотором. Язычок превращается то в машинку, то в мостик, то в дорогу. В пути нас ждут и поломка, и починка, встречи с лошадкой и экскаватором и ещё много всего интересного.

Спокойно открыть рот, подержать его отрытым 3-5 секунд, медленно закрыть рот.

Растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуты.

Вытянуть губы вперед в виде трубы.

Надуть щечки, удерживать внутри полости рта воздух в течение секунд.

Втянуть щечки между зубами в полость рта, Губы сомкнуты.Удерживать щечки внутри полости рта в течение 3 – 6 секунд.

Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язычок на нижней губе 3 – 5 секунд.

Открыть рот, высунуть узкий напряженный язычок. Удерживать напряжение 3 – 5 секунд.

Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам (альвеолам). Постучать язычком по нёбу: «д–д -д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Рот открыть, улыбнуться, Касаясь губ, провести по кругу кончиком язычка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Рот раскрыть, губы сомкнуты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами.

Рот открыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Двигать язычком вправо – влево, касаясь уголков рта. Следить за тем, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь нижней губы.

Рот раскрыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Поднимать широкий язычок на верхнюю губу, опускать на нижнюю. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Рот открыть, улыбнуться. Зацепиться кончиком язычка за нижние зубы, спинку язычка выгнуть. Удерживать данное положение 3 – 5 секунд.

Рот открыть, щелкать язычком, присасывая его к верхнему нёбу. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Открыть рот. Высунуть язычок и приподнять его края, чтобы он стал похож на ковш. Удерживать язычок в течение 3 – 5 секунд.

Рот открыть. Широким язычком быстро проводить вперед-назад по верхней губе. Произносить « бл-бл-бл-бл»

Рот открыть. Улыбнуться. Упереться кончиком язычка в верхние зубы, ритмично их толкать 5 – 7 раз.

Рот открыть. Широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губу. Ритмично закрывать и открывать рот, произнося «па-па-па» Следить, чтобы язычок лежал на нижней губе, не уходил в ротовую полость.

Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы хорошо натянулась уздечка. Удерживать данное положение язычка в течение 5 – 10 секунд.

Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы хорошо натянулась уздечка. Ритмично закрывать и открывать рот, не отрывая язычок от нёба.

Рот открыть, улыбнуться. Кончиком язычка проводить влево – вправо по внутренней стороне верхних, а затем нижних зубов. Выполнить движение 5 – 10 раз.

Рот открыть, Провести кончиком язычка вперед – назад по нёбу Выполнить движение 5 – 7 раз.

Рот приоткрыть, улыбнуться. Кончик язычка поставить на верхние зубки с внутренней стороны, Гудеть горлышком: «ы-ы-ы» Выполнять 3 – 5 секунд.

Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр-бр»

Рот открыт, язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.