Воспитательная система классного руководителя Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заповеди учеников 5-8 классов. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в жизни. Всё главное.
Advertisements

Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ Пятый компонент воспитательной системы класса: ДИАГНОСТИКО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Наш 4 класс «Радуга» Девиз : Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

Воспитательная система классного руководителя Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» Оренбургской области Асекеевского района ст.Заглядино 2007 г. Хабибуллина Л.А. кл. руководитель 9 кл. учитель математики, высшая квалификационная категория

Мысли о воспитании Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. Л.Н.Толстой Хабибуллина Л.А. со своими воспитанниками

Правовая база Закон РФ «Об образовании» «Федеральная программа развития образования в России на г.г.» Проект «Национальная доктрина образования Российской Федерации» «Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

Стратегические задачи Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию. Вторая задача – поддержание и укрепление классных традиций, социализация класса, что способствует созданию общеклассного коллектива и украшает его жизнь. Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Цели воспитания Социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности. Формирование гражданско- патриотическог о сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Развитие познавательны х интересов, потребностей в познании культурно- исторических ценностей, развитие творческой активности. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей, накопленных поколениями.

Диагностическая деятельность Методика М.И.Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» Методика Б.П.Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» Тест А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» Анкета «Я и моя школа» Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н.Лутошкина Методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С.Немова Методика Л.В.Байбородовой «Исследование мотивов участия школьников в совместной деятельности» Методика П.В.Степанова, Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой «Диагностика личностного роста школьников»

Критерии эффективности воспитательной системы Воспитанность учащихся Защищенность и комфортность ребенка в классе Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе Сформированность классного коллектива Репутация класса Проявление индивидуальности классной общности

Принципы воспитания принцип взаимного доверия и уважения, принцип взаимной поддержки и помощи, принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи.

Направления работы Физическое здоровье учащихся, поскольку именно качество здоровья ребенка обуславливает успехи в учебе и уровень его общего развития. Общение – воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, этическое воздействие на признанные ценности Человека. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Познавательная сфера жизни ребенка. Выработка совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения. Проведение мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирование любознательности, исследовательского мышления. Организация классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвития. Семья. Объектом профессионального внимания служит не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие с родителями.

Правила жизни коллектива 1.Наша школа самая лучшая потому, что она - наша. 2.Нас много, и все разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 3.Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдет. 4.Поможем себе сами стать хорошими людьми. Займемся самовоспитанием. 5.Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашем классе плохо. Учти, что в России встречают по одежке, а провожают по уму. 6.Если случиться ошибиться, отступиться – не выкручивайся и не ври.. Будь честен, прежде всего, перед самим собой. 7.Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя. 8.Не оставляй товарища в беде. 9.Дорожи школьным товариществом – оно на всю жизнь. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу класса, родной школы! 10.Будь ответственным: пообещал – сдержи обещание.

Структура самоуправления Староста Штаб «Знание» Штаб «Эфир» » Штаб «Радуга» Штаб «Милосердие» Штаб «Трудовой» Штаб «Спортивный» В классе четко организовано самоуправление под руководством старосты, который выбирается в результате анкетирования в начале учебного года. Каждый ребенок имеет свое поручение, которое в течение года меняется, для того чтобы каждый мог принять участие в работе органов самоуправления, проявить свои организаторские способности, тем самым невольно становясь на точку зрения всего коллектива. В результате участие в жизни коллектива каждого члена самоуправления становится не формальным, а является неотъемлемой чертой его личности. Каждый считает заботу о классе своим близким, сугубо частным делом.

Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся Объект профессионального внимания - семейное воспитание. Изучение: особенностей и условий семейного воспитания ребенка, сферы материального бытия ребенка, образ его жизни, семейная атмосфера, традиции и обычаи семьи, взаимоотношения между ее членами, заполнение родителями соответствующей анкеты. Совместное планирование, работа и подведение итогов. Единство требований к ребенку в семье и школе. Определение: уровня воспитанности класса с помощью специальных методик и программ; качеств личности, которые надо выработать в учащихся, чтобы достичь успеха. На основе обработанных данных ставятся задачи и цели воспитания Изучение ребенка, раскрытие и развитие в нем лучших качеств и свойств личности. Приобщение родителей к делам класса, школы. Помощь родителям в овладении содержанием и организацией воспитания детей в семье. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка и корректировка семейного воспитания; Посещение семьи.

Обобщение опыта Хабибуллина Л.А. охотно делится накопленным опытом со своими коллегами. Ежегодно выступает на методических объединениях классных руководителей. Ее опыт в качестве классного руководителя изучен и обобщен в рамках ОУ. Он представляет значимый интерес для классных руководителей ОУ и помогает решать задачи воспитательной работы, вытекающие из социального заказа государства, общества в области воспитания, интересов личности учащегося. Соответствует практической деятельности положениям современной науки в области воспитания. Дает позитивные качественные результаты в практике воспитательной работы (по данным мониторинга). Рационален - предполагает наименьшие затраты сил при наибольшем эффекте. Идеи опыта применимы в массовой практике воспитательной работы.