Библиотечный час «Книга - мой лучший друг»
Содержание 1. Викторина 2. Знакомство со стихотворением В. Луговского «Медведь» 3. Знакомство со сказкой А. Экзюпери «Маленький принц» 4. Рисованиеиллюстраций к сказке «Час загадки». 5. Обыгрывание стихов В. Рыкова.
Цель: Дать возможность каждому ребёнку выразить своё мнение о книге, литературном герое. Возродить интерес к чтению, любовь к книге - труд не лёгкий и ответственный. Место основного источника информации книги - заняли другие: телевизор, компьютер. Но смогут ли они заменить живое человеческое общение? Конечно, нет. Дети испытывают потребность сопереживания.
Викторина Кого из героев книг ты был бы рад пригласить к себе на день рождение? –Словесно опиши героя, а ребята должны узнать его по твоему описанию. –Всё, что написано в книге, - правда или вымысел? –Назови самые интересные сказки. –Какие смешные истории, книги ты читал? –Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях: Деда - после того, как вытащил репку, а она оказалась внутри гнилой Волка с оторванным хвостом - после того, как его побили из- за лисы. Зайца - после того, как Петух выгнал Лису из избушки, а в избушке оказалось много грязи и мусора Емелю - после того, как ведра пришли домой, а вода разлилась Знакомство со стихотворением В. Луговского «Медведь»
С разговора о любимой игрушке начинается знакомство со стихотворением В. Луговского «Медведь». После прослушивания беседуем по вопросам: –Это стихотворение можно назвать сказкой в стихах? –«Важный зверь с полночною душой». Как вы понимаете эти слова? –Хотели бы вы иметь такого медвежонка? –Расскажите, что произошло утром?
Знакомство со сказкой А. Экзюпери «Маленький принц». Рассматриваем иллюстрации, знакомимся со сказкой А. Экзюпери «Маленький принц». После чтения начала сказки беседую с ребятами. Мнение детей: «Маленький принц - ребёнок, но заботы у него взрослые», «Маленький принц одинок, ему не с кем играть, у него нет друзей. Беседа с ребятами о своём друге. После беседы о дружбе читали о том,как маленький принц подружился с лисом. Как ты понимаешь слова Лиса: «... Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»? Ответы ребят: « приручить - это подружиться», «нельзя бросать друзей», «одному всегда плохо, друг всегда поможет». Рисование иллюстрации к этой сказке.
Час загадок: «Как на нашей грядке выросли загадки». Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. ( Помидоры). Маленький, горький, луку брат.(чеснок). Красные сапожки в землю усели. (свёкла) Не книжка, а с листами. (капуста) Красный, чёрный, зелёный и белый - всё равно жгучий. (перец). С виду - красная, раскусишь белая. (белая). Разломился тесный домик на две половинки, и посыпались оттуда бусинки – дробинки. (горох). Семечек полна голова. Тыквы младшая сестра.(дыня). Обыгрывание стихов В. Рыкова. Нравиться ребятам обыгрывать стихи Василия Рыкова. Репа Словно в старой сказке дед - Репку вытащил на свет. Улыбнётся нам она Будто полная луна. Свёкла Под дождями мокла свекла, Но не бойтесь, не размокла: Стала наша не Смеяна Толстощека и румяна. Чеснок» Знаешь ты наверняка Жгучий привкусе чеснока. К месте держатся зубки. Словно пальцы у руки.
Обыгрывание стихов В. Рыкова «Репа» Словно в старой сказке дед - Репку вытащил на свет. Улыбнётся нам она Будто полная луна. «Свёкла» Под дождями мокла свекла, Но не бойтесь, не размокла: Стала наша Несмеяна Толстощека и румяна. « Чеснок» Знаешь ты наверняка Жгучий привкусе чеснока. К месту держатся зубки. Словно пальцы у руки.