Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Правописание гласных в суффиксах глаголов Урок русского языка, 6 класс Автор: Иралиева Екатерина Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Урок русского языка 6 класс.
Транксрипт:

Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́давать посети́ть ра́порт салю́т и́изредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите смысловую связь.

Работа над средствами связи в словосочетании Слушать в аудиториях, красивые горы, отвечать иизредка, домашняя работа, отплывает в тумане, Выполнить аккуратно, расстроиться из-за неудачи. Распределите словосочетания на группы по средствам связи: 1. Окончание прилагательного. 2. Окончание существительного с предлогом или без него. 3. По смыслу.

Работа по распознаванию видов словосочетаний. Спишите словосочетания. Обозначьте, какой частью речи выражены главные и зависимые слова. Составьте схемы. П р и м е р: простой карандаш (прил. + сущ.) Старый календарь, написать картину, громко кричать, дом в деревне, ароматный персик, клубились на горизонте, калина красная, развести костер, говорить серьезно, чисто вымыть, книга на парте. Прил.Сущ.

Определите вид словосочетания. Голубая ель, чудеса в решете, шел по тропинке, остановка на углу, петь в тишине, дружили долго, ставить аккуратно, аккуратный мальчик, теплое утро, одеться тепло, шорох гравия, шум реки.

1. Что нужно помнить при определении вида словосочетания? 2. Что нужно знать о главном слове? 3. О каких видах словосочетаний вы узнали?

Работа по распознаванию именных и глагольных словосочетаний. С добрым утром! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки… И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: – С добрым утром! С. Есенин Найдите в стихотворении примеры словосочетаний, заполните таблицу.

– Что значит «свет румянит сетку небосклона» или «задремли звезды золотые»? – Можно ли считать одинаковыми по значению словосочетания звезды золотые, звезды из золота? Почему? – Какие из них более яркие, образные?

Самостоятельная работа Запишите только схемы словосочетаний. 2 вариант Радуюсь солнышку, красиво поет, зеленая лента, чудное мгновенье, сшить аккуратно. 1 вариант Помогать старушке, крылечко избы, красивая брошь, смотреть нежно, отплыть от причала.

Фронтальный опрос 1. Из скольких частей состоит словосочетание? Назовите эти части. 2. Является ли грамматическая основа словосочетанием? 3. Что называется грамматической основой предложения? 4. Может ли в словосочетании типа( гл. + нареч.) возникать грамматическая связь? 5. Какие связи возникают в словосочетании? 6. Как установить смысловую связь в словосочетании? 7. С помощью чего выражается грамматическая связь? 8. Чем словосочетание отличается от слова? 9. Как обозначается смысловая связь между словами в словосочетании?

Домашнее задание: § 26; упр. 126.