Социализация детей с ОВЗ МБДОУЦРР 28 «Огонёк» Выступление учителя- логопеда Тилиной Е.В. Тилиной Е.В г
Социализация или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, происходит становление характера.
Одной из основных своих задач мы считаем оказание комплексной систематической помощи детям с ОВЗ, осуществление поддержки и сопровождение таких детей и их родителей, создание условий, которые бы обеспечили успешную адаптацию ребенка с особыми образовательными потребностями в социуме.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ - это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В современной социологической и психологической литературе социализация личности рассматривается как превращение индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноценного члена общества, адаптацию к социуму, а также выработку совместно с взрослыми и сверстниками собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.
74 ребенка имеют статус ОВЗ Из них: 56 детей с нарушением опорно- двигательного аппарата. 14 детей с тяжелыми нарушениями речи. 4 ребенка инвалида (2 ребенка с тугоухостью III-IVстепени, 1 ребенок с патологией нервной системы, 1 ребенок с патологией желудочно- кишечного тракта и нервной системы).
Воспитанники с ОВЗ участвуют в спортивных мероприятиях, в театрализованной деятельности, в проведении совместных спортивных и традиционных праздников в ДОУ при обязательной предварительной работе воспитателей и всех специалистов детского сада, родителей, что дает положительную динамику.
Выступление воспитателя Храповой Ф.К г. Бердск
Девиз нашей группы. Как мы весело живём, Дружно песенки поём; Можем весело смеяться, Пошутить, побаловаться И поспорить иногда, Ну, а драться – никогда! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся, Маленькие пальчики Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Ты: уступишь ей стул; скажешь воспитателю; будешь кушать, не замечая девочки. Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжёлая сумка. Ты: бежишь впереди, рассматривая витрины; громко требуешь купить понравившуюся игрушку; предлагаешь маме помочь донести сумку. У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Ты: просишь Наташу угостить тебя конфетами; подбираешь конфеты и отдаёшь их девочке; не обращаешь на Наташу внимания. Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет. Ты: отберёшь у Миши Анечки игрушку и вернёшь её девочке; уступишь Анечке свою игрушку; будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг. В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей. Ты: расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал; пропускаешь девочек вперёд, потом входишь сам; заходишь в числе первых, занимаешь место с и знакомой девочке. На улице Ирочка хвастается своими новыми батиками. Ты: говоришь, что она,правда сегодня очень красивая; отвечаешь, что у тебя есть и получше; просишь поносить бантики. В группу пришёл новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет. Ты: скажешь ему ласковое слово, улыбнёшься, принесёшь интересную игрушку; назовёшь его плаксой-ваксой; будешь играть с другими детьми. На день рождения Серёжа дарит тебе красивую книжку. Ты: говоришь «спасибо», кладёшь книжку в сторону и бежишь к гостям; разворачиваешь подарок, благодаришь Серёжу, листаешь книжку, говоришь, что она красивая и, наверное, очень интересная; говоришь, что у тебя книжек и так полно. После обеда мама просит помочь убрать со стола. Ты: с радостью помогаешь маме; говоришь маме, что ты сначала поиграешь, а потом всё уберёшь; отказываешь помогать. Вы с папой гуляли в парке. Приходите домой. Ты: приносишь букет цветов из парка; рассказываешь маме, какие красивые цветы растут в парке; ничего не говоришь о прогулке.
Помогать товарищу, если умеешь что - то делать, научи и его. Если товарищ попал в беду, помоги ему,чем можешь. Делись с товарищами, если у тебя есть интересные игрушки, книги. Играй и работай с ребятами так, чтобы не брать себе самое лучшее. Останови товарища, если он делает что-то неправильно, скажи ему об этом. Не ссорься с товарищами, старайся играть с ними дружно. Не ссорься по пустякам, не зазнавайся, если у тебя что-то получается лучше, чем у товарища. Не завидуй другу, радуйся его успехам.