УСПЕХ В УЧЕНИИ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ВНУТРЕННИХ СИЛ РЕБЕНКА, РОЖДАЮЩИХ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ, ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. (В.СУХОМЛИНСКИЙ ) Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Advertisements

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания…
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Педсовет. Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Педагогический совет Тема: «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования».
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
Мой любимый учитель. Очень сложно из всех учителей выделить своего самого любимого.Ведь каждый учитель по-своему любит нас и морально подготавливает к.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Транксрипт:

УСПЕХ В УЧЕНИИ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ВНУТРЕННИХ СИЛ РЕБЕНКА, РОЖДАЮЩИХ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ, ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ. (В.СУХОМЛИНСКИЙ ) Развитие учительского потенциала

Ключевой идеей любой школы является идея развития ученика и учителя.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский

Составляющие современного урока «Урочить» Наполнять ученика знаниями, умениями и навыками Давать уроки Развивать понимание этих знаний, умений и навыков, создавать условия для рождения смыслов и ценностей

Урок должен быть одушевлен личностью учителя!

Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Должен знать Должен уметь Содержание своего предмета Методику преподавания Возрастную психологию Приемы мотивации Новые педагогические концепции и технологии Способы самодиагностики Доступно излагать материал Объективно оценивать знания учеников Управлять своими эмоциями Ладить с учениками и родителями Критически оценивать свое воздействие на учеников Современный педагог

Когда я смотрю на учителя… 6 класс Сможет научить меня новому… Хорошо объясняет Хороший Очень умный и набрался опыта в жизни Очень устал за свой рабочий день Всегда смотрит в книгу Замышляет что-то Хочет ко мне прокопаться Хочет вызвать, спросит, сейчас поставит 2

Когда я смотрю на учителя...9 класс Не понимает меня Смотрит на меня и это напрягает Что он человек Сможет ответить на мои вопросы Очень умный Когда кричит становится Гитлером Сейчас накричит Втюхивает в меня знания Убивает меня взглядом Недооценивает меня Задумчив, много думает Устал Хочет спать Хочет завалить меня Думает обо мне плохо

Когда я смотрю на учителя 10 класс Удивляюсь тому, какой он умный Затевает что-то нехорошее Сейчас убьет меня Он главный на данный момент Готов сделать много, чтобы помочь нам разобраться в материале Хорошо разбирается в своей деятельности Изо всех сил старается донести до нас свои знания

Когда я смотрю на учителя 11 класс Хочет меня презирать Не соответствует своему положению Очень устал Хочет меня научить Добр ко мне Интересно говорит Старается вложить свои знания Хочет, чтобы мы научились и прославили его Профессионал своего дела Все время работает Устал от нашей глупости и лени Выполняет свои обязанности Недоволен моими успехами Ждет, когда я уйду из школы

Я чувствую себя уверенно, когда… Учитель ведет себя адекватно, спокоен Не смотрит на меня В хорошем настроении помогает мне, кивает, спокоен, не ругается, улыбается Выходит из класса или спит, не пришел на урок Не обращает внимание на происходящее Занимается своим делом Ведет себя естественно Понимает мой уровень знания, не требует больше, чем я могу Уважает учеников, поддерживает, продолжает мою мысль Не стоит над душой, не кричит, объективно оценивает

На что стоит обратить внимание! Быть интересным как предметник и как личность (одно без другого не работает). Воспринимать требовательность учителя ученики будут только в случае дружелюбных и взаимоуважительных отношений. Уметь восхищаться и радоваться – даже если достижения ученика едва заметны. Надо ценить самостоятельность. Надо любить ученика, даже неумного, невоспитанного, неинтеллигентного, даже бездельника, ведь у него еще есть шанс стать лучше

Стиль педагогического общения! Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю Когда ребенок мямлит, мне очень хочется его слегка одернуть. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего его знания, а не эмоции Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо Когда учащиеся несут околесицу, я пытаюсь поставить их на место Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса

Результаты тестирования: Если вы набрали больше трех ответов ДА, ваши ученики, вероятно, испытывают недостаток положительного внимания, а оно играет важную роль в процессе обучения

Ученики лицея, получив хорошую оценку думают: Я молодец! Хорошо готовился! У меня есть мозги! Выучил! Я хорошо знаю этот материал! У меня все получится! Я умный! Я космос и человек-паук! Я не тупое ничтожество! Мне просто повезло! Учитель оценил мои знания!

Получив плохую оценку, ученики говорят: Надо стараться! Не доучил! Я тупой! Надо исправлять! Огорчу родителей! Я бездельник! Расстроюсь! Я тупое ничтожество! Меня недооценивают! Я этого не заслужила! Все очень плохо! Меня будет это напрягать! Надо поднапрячься! Я был невнимателен! Я плохая!

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Осипович Ключевский

Спасибо за внимание!