Тема урока: Развитие знаний о Земле Цель урока: Ознакомить учащихся с тем, как начинались накапливаться знания о Земле, ее форме, о материках и океанах. Познакомить с открытиями великих путешественников. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативных умений; закрепление навыков устной речи. Результаты обучения:Знать открытия великих путешественников. Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с текстом, слаженно работать в группе. Основные ресурсы:учебник по естествознанию 5 класс, флеш- тренинг «Улыбнись», тренинг «Знакомство», презентации учеников, раздаточный материал на тему «Развитие знаний о Земле», атласы по географии, плакаты, маркеры, стикеры. Час работы научит больше, чем день объяснения. Ж.Ж.Руссо.
Проверка домашнего задания: «Перестрелка»
Знаю Хочу узнать Узнал (в конце урока) ЗХУ
Инсерт « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
Обсуждение в паре вопроса : «Что вы знаете о строении Земли?» Решите задачу: Рассчитайте примерную температуру горных пород в угольной шахте, если её глубина 1600 м, а температура слоя, с которого начинается повышение +5.
Тренинг «А вы еще не знаете, что я….»
Домашнее задание: Прочитать и пересказать §§14,15, рис. «Внутреннее строение Земли» на стр. 44 нарисовать в тетради, принести контурные карты и атласы.