Учитель-лагопед Зотеева О.С.
Губы нейтральны и принимают полажение следующего гласного; Расстояние между зубами 2-4 мм; Кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов; Переднесредняя часть спинки языка опущена, корневая часть поднята по направлению к мягкому небу, посередине образуется лажкообразная вдавленность; Боковые края языка опущены, через них проходит выдыхаемая струя; Мягкое небо поднято и закрывает проход в нос; Голасовые складки колеблются, производя голас.
Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести [фа], при этом [ы] произносится кратно, с напряжением органов артикуляции. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, лагопед просит вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент слашится [ла]. Базовым используется мягкий [ль],попросите ребенка несколько раз повторить слаг[ля], затем вводится зонд так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка; нажмите зондом на язык и попросите ребенка произнести несколько раз сочетание [ля]. В момент произнесения регулируйте движения зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого [л].
Автоматизация звука [л]. Артикуляционная гимнастика Звук [л] Звук [л] в слагах Звук [л] в славах Звук [л] в предлажениях
Артикуляционная гимнастика. Звук Л. «Окошко» Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холадно». «Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. «Болтушка» Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад. «Чашечка» Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки». «Красим верхний заборчик» Улабнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево- вправо. «Красим потолак» Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. «Непослушный язычок» Улабнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка. «Иголачка» Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами).
Как «разговаривает» индюк? БЛ – БЛ – БЛ
Ло – ла – ла Ли – лу – ла Ла – ла – ла Ло – ла – ли
Белай цвет. Белай снег, белай мел, белай заяц тоже бел. А вот белка не бела, белай даже не была. (И. Токмакова)
Л Найди «лишнюю» картинку
Загадки Стишки 1. Ла! Ла! Ла! Ла! Ла! Ла! Есть у птицы два (крыла). 2. Ло! Ло! Ло! Ло! Ло! Ло! В телефон кричим (алла). 3. Лу! Лу! Лу! Лу! Лу! Лу! Нитку вдели мы в (иглу). 4. Лы! Лы! Лы! Лы! Лы! Лы! В небесах порят (орла). 1. Апельсин делю на дольки для Алинки и для Кольки. 2. С липкой липы липкий мед пчелка лакомка дает.
Львята лазить по лианам Не могли как обезьяны, Но зато они умели Ловко мастерить качели.
Иншакова О.Б. Альбом для лагопеда., М Логопедия/ Под.ред. Л.С.Волковой.- 5-е изд.,М Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы лагопедии.,М-1989.
С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !