Организация ученического исследования при проведении занятий по внеурочной деятельности Ризванова С.М. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 2» Организация ученического исследования при проведении занятий по внеурочной деятельности Ризванова С.М. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 2»
Исследование – бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи. Александр Ильич Савенков
ВЛИЯНИЕ СМЕХА НА ОРГАНИЗМ ПЕРВОКЛАССНИКА Автор: Грейсер Семён Евгеньевич Руководитель: Ризванова Светлана Мусавировна МБОУ «Гимназия 2»
Сбор информации
1 неделя октября 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Определение темы Оформление гипотезы Проведение наблюдения Эксперимент Обработка материалов Составление плана
Цель исследования: выяснить, как смех влияет на организм. Участники исследования: ученики 1 «Б» класса. Предмет исследования: смех. Цель исследования: выяснить, как смех влияет на организм. Участники исследования: ученики 1 «Б» класса. Предмет исследования: смех. Гипотеза: смех положительно влияет на организм первоклассника
Кровь обогащается кислородом Улучшается работа внутренних органов Лучше работают лёгкие Повышается иммунитет Расслабляются мышцы Снимается напряжение Улучшается настроение Кровь обогащается кислородом Улучшается работа внутренних органов Лучше работают лёгкие Повышается иммунитет Расслабляются мышцы Снимается напряжение Улучшается настроение Когда человек смеётся:
Результаты анкетирования Любишь ли ты смеяться? Что именно вызывает у тебя смех?
Результаты анкетирования Поднимается ли у тебя настроение при виде улыбающегося или смеющегося человека? На каком празднике тебе бы больше понравилось?
Результаты анкетирования Кривляешься ли ты дома перед зеркалом? Какое настроение у тебя бывает чаще?
Проведение эксперимента 1 этап – считаем свой пульс за 10 секунд
Проведение эксперимента 2 этап – смеёмся над веселыми фотографиями
Проведение эксперимента 3 этап – ещё раз считаем пульс за 10 секунд
Результаты эксперимента После трех минут смеха у первоклассников пульс значительно повысился! После трех минут смеха у первоклассников пульс значительно повысился!
Наблюдение за моим настроением Выполнение задания с плохим настроением Выполнение задания с хорошим настроением
Смех положительно влияет на организм человека и является настоящим лекарством!
Нам живётся лучше всех, Потому что с нами – СМЕХ!
Оформление и защита исследовательской работы
Скажи, и я забуду. Покажи, и я запомню. Дай действовать, и я научусь. Народная мудрость