Автоматизация звука [т] в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони» Для детей старшего дошкольного возраста. Учитель-логопед : Сорокина И.Н. МБДОУ д/с 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме: Автоматизация звука [с] в словах (презентация)
Advertisements

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] В СЛОВАХ. ЗАДАЧИ: - укреплять мышцы артикуляторного аппарата. - закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ "Постановка звука С"
Особенности обучения детей в логопедической группе детского сада 36 «Улыбка» Логопед высшей квалификационной категории Абрамова Надежда Петровна.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема : Автоматизация звука « Ш » подготовила учитель - логопед Спицына Г. А.
Проведение артикуляционной гимнастики. Уважаемые коллеги! Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Упражненья выполняем, звук красивый получаем Испекли блинов немножко, Остудили на окошке, Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Вот так горка,
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
«Жужжалочка» Автор: учителя-логопеды МБДОУ 235 Октябрьского района г. Красноярска Брехунова Т.Г., Лушникова Т.В.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА для РОДИТЕЛЕЙ СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ Выпуск 1 Тема выпуска : «ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И КАК ЕЕ ДЕЛАТЬ? МДОУ.
КОНСПЕКТ подгрупповой логопедической НОД в старшей группе на тему: «Морское путешествие Лунтика» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ детский сад 151 г.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Транксрипт:

Автоматизация звука [т] в прямых слогах, словах. «В гостях у Тони» Для детей старшего дошкольного возраста. Учитель-логопед : Сорокина И.Н. МБДОУ д/с 6 г. Заполярный

Т РЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Занятие с использованием компьютера может длиться не более 15 минут, прерываться динамическими паузами и гимнастикой для глаз. (например, по Аветисову) Игра, предложенная в презентации, может быть прервана и продолжена игрой с движением (поймай мяч, хлопни в ладоши и т.д.), с картинками, с настольными дидактическими играми. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, рекомендации врача.

З АДАЧИ : укреплять мышцы артикуляторного аппарата; закреплять навык правильного речевого дыхания (вдох носом, выдох ртом); автоматизировать правильное произношение звука Т изолированно, в слогах, словах и коротких предложениях; развивать фонематический слух; изменять слова по числам, падежам; определять место в слове звука Т; развивать логическое мышление; развивать зрительное внимание.

Здравствуй, малыш! Меня зовут Тоня! Я рада, что ты зашёл ко мне в гости. Я не умею говорить звук Т, но у меня есть интересные игры, которые учат детей говорить правильно. Одной скучно, давай играть вместе!

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит: «д-д-д-д» «Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. О. Петрова «Горка» Вот так горка, Что за чудо! Выгнулся язык упруго, Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются. «Щётка» Щеткой кухню уберу, наведу там чистоту. Вверх-вниз гну щетинки. Не оставлю ни соринки. «Трубочка» Мои губы – трубочка, превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: ду-ду-ду, ду-ду-ду. «Улыбка» Улыбается щенок, зубки напоказ. Я ведь тоже так могу, вот смотри сейчас.

Носом – вдох, а выдох ртом, дуем на кораблик. Поплывет красавец наш, Маме за подарком.

Игра «Дятел» Дятел стучит: Т-Т - Т-Т-Т Т-Т-Т – Т-Т т-Т т -Т- т Т – т-т Т – т-т-т

Игра «Барабанщик» Толя барабанит: ТА ТЭ ТЫ ТО ТУ ТА – ТА-ТА ТА-ТА – ТА ТА-ТА - ТА-ТА-ТА ТА-ТА-ТА – ТА-ТА Т А ТА-ТА ТА-ТА-ТА

Игра «Барабанщик» Толя барабанит: ТА ТЭ ТЫ ТО ТУ Т Ы ТЫ-ТЫ ТЫ-ТЫ-ТЫ ТЫ – ТЫ-ТЫ ТЫ-ТЫ – ТЫ ТЫ-ТЫ - ТЫ-ТЫ-ТЫ ТЫ-ТЫ-ТЫ – ТЫ-ТЫ

Игра «Барабанщик» Толя барабанит: ТА ТЭ ТЫ ТО ТУ Т О ТО-ТО ТО-ТО-ТО ТО – ТО-ТО ТО-ТО – ТО ТО-ТО - ТО-ТО-ТО ТО-ТО-ТО– ТО-ТО

Игра «Барабанщик» Толя барабанит: ТА ТЭ ТЫ ТО ТУ Т У ТУ-ТУ ТУ-ТУ-ТУ ТУ – ТУ-ТУ ТУ-ТУ – ТУ ТУ-ТУ - ТУ-ТУ-ТУ ТУ-ТУ-ТУ– ТУ-ТУ

Игра «Добавь слог» ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) - ХА(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – НО (ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – БИ(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) - ВА(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – ЯХ(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА)- ПАС(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – РО(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – ВОРО(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – КОНФЕ(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – МОНЕ(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – МИНУ(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – ГАЗЕ(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – ЛОПА(ТА) ТА-ТА-ТА (ТА-ТА-ТА) – ВОРО(ТА)

Игра «Эхо» ТЫ-ТЫ-ТЫ - ТЫКВЫ ТЫ-ТЫ-ТЫ - ТЫКВА У Т АНИ ТЫКВА. У Т АТЫ ТЫКВЫ.

Игра «Добавь словечко» Ранней весной Таня посадила семечко (чего?) …. Каждый день она поливала (что?) …, ухаживала (за чем?) за …, От сильного дождя и ветра укрывала …. И на грядке выросла большая …. Осенью Таня срезала … и приготовила сок (какой?) …

Игра «Четвёртый лишний» Енот Енот Самолёт Самолёт Кот Кот Хата Хата

Игра «Один - много»

Говори не торопись, и смотри не ошибись У Тани монеты. У Толи монеты. Толя и Таня богаты.

Друг! У тебя отлично получается! Тебе понравилось со мной играть? Приходи в гости ещё, поиграем! До встречи!

Использованные источники: 1. Коноваленко В.В Коррекция произношения звуков Н, Т, Д, Дидактический материал./Коноваленко В.В., Коноваленко С.В..-М.: «ГНОМ», стр. ISBN Егорова О.В. Звуки Т, Ть, Д, Дь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – М.: «Гном и Д», 2005, - 32 с. ISBN Туманова Т.В. исправление произношения у детей. Дидактический материал. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ Под редакцией Филичевой Т.В. – М.: «Гном-Пресс», с. ISBN Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.- М.: Аквариум, 1995,-384 с., ил. ISBN Лопухина И.С. Коррекция речи у дошкольников. Игры, загадки, скороговорки, стихи, считалки.-СПб.: «Сайма», 1994, 102 с.