Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
Advertisements

Богдан Татьяна Викторовна МОУ «Красноключинская СОШ»
Корень такой же, как в слове посветлело; суффикс, как в слове осенний; приставки позаимствуйте у слов расписание и предвечерний; окончание возьмите у.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Урок русского языка в 5 «В» классе. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением. Что за лепое положение! Но кругом.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Уч. Л.М. Александровская Русский язык для уч-ся для уч-ся с трудностями усвоения, с трудностями усвоения, 6 кл.
Девятое декабря. Классная работа.. Орфографическая диктовка А) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает … Если существительное называет живой предмет, оно называется …, если неживой –...
Легко ли быть грамотным Лексика и фразеология шарады.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.
Тема урока:. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.
Обобщение,повторение по теме «Имя существительное». Кто? Что?
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ 2 Сокол Нелли Ивановна.
Пятое декабря. Классная работа. Елена Башлыкова – участница детского Евровидения-2007 из Одинцово Ребята из группы «Непоседы», в состав которой входят.
Мы отправляемся в путешествие. С нами в пути: Мудрая сова Волшебная книга Ученый и паровозик из Ромашкова.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Это самостоятельная часть речи. Обозначает предмет Что за часть речи – имя существительное? и отвечает на вопросы КТО и ЧТО.
Транксрипт:

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.

ВЕСЕЛО, СОЛНЦЕ, ПУТЕШЕСТВОВАТЬ, РАДОСТНЫЙ, ДЕНЬ, ДРУЗЬЯ, ДОБРЫЕ, ОТДЫХАТЬ, ЛЕГКО, С НИМИ, ПОЕЗД, ЗАГАДОЧНАЯ, ИЗУЧАТЬ, СТРАНА.

1. Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кот? и что? 2. Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто? 3. Непостоянный грамматический признак имени существительного? 4. Изменение имени существительного по падежам называется… 5. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? 6. Назовите постоянный признак имени существительного. существительное д о ш е в л ё н н о е п д л е ж а щ е е с к о н е н и е жпад др

Расставьте ударение в словах: Алфавит, диалог, документ, километр, партер, шофёр, щавель, эпиграф

Распределите существительные в два столбика одушевлённые неодушевлённые Куклакнигасобакагазетасестразвезда облако стол Катя полеармиямедведькоровакрасотаорелмертвец _____________________ ______________________ _____________________

Поставьте в форму множественного числа существительные, расставьте ударение: Инженер, квартал, торт, шофёр, доктор, слесарь ____________________ инженеры кварталы торты шофёры доктора слесаря и слесари

Мисс заставила всех снять в прихожей пальто и кашне. Убрала с окошка кашпо с алоэ опустила жалюзи. Меню состояло из филе желе кофе и какао. Шимпанзе играл на пианино колибри и какаду пели фламинго выделывал ногами па. Жюри хлопали в ладоши и восклицали: «Прямо как в кино!» Расставьте знаки препинания, определите род несклоняемых имен существительных:

Бремя, время, вымя, имя, знамя, темя, племя, семя, пламя, стремя. Как называются данные существительные? Составьте 2-3 предложения с любым из этих слов, употребив их в косвенных падежах

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доуменьем : Что за левое положение ! Но кругом было тихо - тихо, И кругом была разбериха. И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забутки. И погода стояла частная, И гуляла собака частная И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразный дотёпа и вежа. И навстречу всем утром рано Улыбалась Царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не.

1. Спишите Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу!» 2. Произведите разбор 3 имен существительных. 3. Найдите в тексте обращение, составьте схему предложения.

Упражнение 735, подготовиться к контрольному словарному диктанту.