Результаты оздоровительной работы: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости; стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса
не Сказки - шумелки Биоэнергопластика Улыбкотерапия Коррегирующая гимнастика Стретчинг Коммуникативные игры и танцы Самомассаж Музыкотерапия Сказкотерапия Минуты тишины Креативная гимнастика Минуты шалости Ритмопластика Гимнастика для глаз
Коррегирующая гимнастика Вот ползет сороконожка по тропинке, по дорожке. Ползет переливается, спинка изгибается.
Креативная гимнастика Развивает способности детей Мышление, самовыражение Познавательную активность Раскрепощенность Воображение, фантазию
снятие эмоционального напряжения коррекция настроения и отдельных черт характера обучение ауторелаксации
Коммуникативные танцы Здравствуй, друг! Зашагали ножки прямо по дорожке. Весело гуляли и друга повстречали. Здравствуй, здравствуй, милый друг! Ты посмотри вокруг. Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись!
«Овощи» Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. Гимнастика для глаз
Самомассаж и массаж МАЛЯР Маляр заборы красит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли кисти и будем помогать! Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать, Метлу берём, ребята, и будем помогать! Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать, Скорей возьмём иголки и будем помогать! Вот повар суп мешает, не любит отдыхать, Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать! Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать, Пилу берём, ребята, и будем помогать! Косарь косою косит, не любит отдыхать, Мы тоже взяли косы и будем помогать! А пианист играет, не любит отдыхать И мы на пианино решили поиграть!
Дыхательная гимнастика Рисунок на окне Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку. Снегопад Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их. Бабочки Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали. корректирует нарушения речевого дыхания помогает выработать диафрагмальное дыхание вырабатывает силу и правильное распределение выдоха.
Минуты шалости Коммуникативные танцы между занятиями
развивает умение правильно и красиво двигаться развивает умение чувствовать и передавать характер музыки развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус укрепляет различные группы мышц и осанку
Музыкотерапия «Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»
Сказкотерапия Двери в сказку открываем, В мир волшебный попадаем!
Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.