Тема урока: ЕЩЕ РАЗ О НАРЕЧИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Цели урока: дидактическая - обобщить и закрепить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Наречие. Повторение. Доброе слово- бальзам для души, дурное –яд.
Advertisements

НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
ЯЛГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА Открытый урок «Обобщение изученного о наречии» с использованием мультимедийных технологий 7 класс Учитель: Лобанова Н.В.
Повторительно- обобщающий урок 1. Читаешь, наотмашь, беречь; 2. Замуж, вещь, увидишь; 3. Прочь, лещ, задач; 4. Свеж, неуклюж, невтерпеж; 5. Училищ, вскачь,
Тема урока в 8 классе «Учимся сжимать текст». Звучит чтение текста в аудиозаписи.
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Урок- практикум «Наречие» с А.С.Пушкиным. Изученное о наречии: Наречие как часть речи Смысловые группы наречий Степени сравнения наречий Правописание.
Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
1 «Предложение» и «Слово» 2 цели урока: Обобщить и закрепить знания о предложении и о слове. Развивать память, логическое мышление, речь через ответы.
Открытый урок Наречие как часть речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Дауренбекова С.А.
Урок русского языка в 7 классе. Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) на тему: Степени сравнения прилагательных
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Тема урока: ЕЩЕ РАЗ О НАРЕЧИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Цели урока: дидактическая - обобщить и закрепить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, изученные в разделе «Наречие»; развивающая – развивать логическое мышление, творческие способности учащихся, воспитывающая - воспитывать любовь к родной природе; внимательное отношение к слову, к чистоте языка; прививать неприязнь к нелитературной речи.

НАРЕЧИЯ от прилагательных от существительных от числительных от глаголов

НА - РЕЧИЕ ПРИ-ГЛАГОЛИЕ Глагол – речь, в старославянском языке «глаголет и» - говорить «рече» - говорил, сказал

ДОБРОЕ СЛОВО – БАЛЬЗАМ для души, А ДУРНОЕ – ЯД Быть подсказанному как по-писаному. Ваша речь впереди. Где много слов, там мало правды. Говорит красиво, да слушать тоскливо. Держи язык короче. Долго думал, да хорошо сказал. Если сидишь на печи, так побольше молчи. Грязные ноги гостиную пачкают, грязные слова все вокруг пачкают.

Выход в ИНТЕРНЕТ КАЮМ НАСЫРИ ( ) ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ЯЗЫКОВЕД, ПИСАТЕЛЬ О сын мой! Не произноси слов, способных огорчить людей. Ты невзначай обронишь слово, а оно ранит, обидит кого-нибудь. Бойся причинять обиду. Человеку, прослывшему лжецом, не поверят, если даже слова его – чистейшая правда. Соврешь один раз, а доверия навсегда лишишься. О сын мой! Слово что стрела, пущенная из тетивы. Хорошо подумай, прежде чем сказать. Сказанного ведь не вернешь.

ПОРТРЕТ - ЗАГАДКА Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? Язык в большей мере, чем одежда свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к миру, к самому себе. По-настоящему сильный и здоровый уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Замените фразеологизм наречием. До корней волос __________________________ Как убитый ______________________________ Во весь дух, сломя голову ______________________ Как свои пять пальцев_________________________ Яблоку негде упасть__________________________

А1. НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 1) Обозначает действие предмета. 2) Обозначает признак действия. 3) Служит для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. 4) Вносит различные оттенки значения в предложения. А2. УКАЖИТЕ НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ. 1) Испортить нарочно. 2) Пришли недавно. 3) Виднелись вдали. 4) Пройти вперед. А3. УКАЖИТЕ СОСТАВНУЮ СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТЕПЕНЬ НАРЕЧИЯ. 1) Бежать быстрее всех. 2) Скулить жалобно. 3) Встретим более приветливо. 4) Смеяться заразительно. А4. ПИШЕТСЯ БУКВА Е. 1) Бесхарактерный человек н..когда не примет решения. 2) Дом был пуст, н..где никого не было. 3) Н..откуда было ждать писем. 4) Ветер все н..как не утихал.

А5. ПИШЕТСЯ ОДНА БУКВА Н 1) Смотрел влюблен..о. 2) Говорил убежден..о. 3) Сидел чи..о 4) Улыбался язвитель..о. А6. УКАЖИТЕ СТРОКУ, В КОТОРОЙ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПИШЕТСЯ Е 1) Блестящ.., шапч..нка, плюш..вый 2) Умоляющ.., врач..м, шприц..м 3) Неуклюж.., чертеж..м, спиц..й 4) Испытующ.., сити..вый, задач..й. А7. ОШИБКА В НАПИСАНИИ СУФФИКСА НАРЕЧИЯ. 1) Пошел налева 2) Объяснить доходчиво 3) Накормить досыта 4) Платить исправно А8. ДЕФИС НЕ ПИШЕТСЯ В СЛОВЕ 1) (По)холопски 2) (По)реже 3) (Мало)помалу 4) (Как)нибудь

А9. УКАЖИТЕ СТРОКУ, В КОТОРОЙ ВО ВСЕХ СЛОВАХ ПИШЕТСЯ Ь 1) Ореш.., проч.., готовишь..ся, испечь.. 2) Доч.., вскачь.., свеж.., с дач.. 3) Из училищ.., обжечь.., отрежь.., мяч.. 4) Пахуч.., роскошь.., смажь..те, настежь.. А10. РЕЧЕВАЯ ОШИБКА ДОПУЩЕНА В ПРЕДЛОЖЕНИИ 1) Уныло юноша глядел на опустевшую равнину. 2) Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей. 3) Однозвучно гремит колокольчик. 4) В саду жутко красивый куст черемухи. ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ!

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Номер задания А1А2А3А4А5А5 А6А7А8А9А10 Номер правильного ответа 2 2 з

Чародейкою Зимою околдован, Лес стоит… Убаюканный зимою, дремлет лес в объятьях сна…

СЛОВА СОСТОЯНИЯ (категория состояния) О Б О З Н А Ч А Ю Т физическое состояние живых существ СОЛНЦЕ БОЛЬНО ЖГЛО ГЛАЗА. оценку действий СЛОВОМ МОЖНО УБИТЬ.(В.Шефнер) состояние природы ВОТ И ЛЕТО. ЖАРКО. СУХО. (И.Суриков) душевное состояние человека И СКУЧНО, И ГРУСТНО, И НЕКОМУ РУКУ ПОДАТЬ. (М. Лермонтов)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1)Бойся козла спереди, коня сзади, а злого человека со всех сторон. 2) Быть сильным – хорошо, быть умным – лучше вдвое. 3) Всякое дело трудно выполнять в одиночку. 4) Делано наспех, а сделано на смех. 5) За край свой насмерть стой. 6) Натощак и песня не поется. 7) Урок не пошел впрок. 8) Сначала дерево пускает корни, а потом растет вверх. 9) Нельзя насильно тащить собаку на охоту.

Кроссворд по теме «Наречие» грамотность-основа культуры

Обобщим. Сделаем выводы. 1. Основной морфологический признак наречия 2.-ЕЕ (-ЕЙ), -Е, -ШЕ _________ более, менее 3. Простая сравнительная + всего (всех) 4.Нелепо, небрежно, невзрачно – нелегко, нечасто, немедленно – ничуть не интересно; нисколько не весело - не громко, а тихо - 5. Н Н; НН НН – 6. НАВЗАО И ДОСИЗА (от кратких прилагательных) 7. орфограмма-дефис орфограмма-пробел ДРУЖИ СО СЛОВАРЕМ! орфограмма-слитное написание 8. С начала – сначала ; за одно - заодно в пустую – впустую 9.УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ 10. Как связаны ударение и буква О в наречиях?