Работу выполнили: Деманова Елизавета Анатольевна Алатырский район МОУ «Кувакинская гимназия» Сидорова Наталья Михайловна Алатырский район МОУ « Стемасская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»
Advertisements

Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Профессиональное самоопределение и реализация профессионального выбора школьника.
Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов образовательных.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Основные моменты существования объединения: I ШАГ - ОРГАНИЗАЦИ- ОННЫЙ Выбор групп. Выбор названия объединения. Исследование рынка труда, мира профессий.
Игра по станциям для учащихся девятых классов «Выбери профессию» 2006 г.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Транксрипт:

Работу выполнили: Деманова Елизавета Анатольевна Алатырский район МОУ «Кувакинская гимназия» Сидорова Наталья Михайловна Алатырский район МОУ « Стемасская средняя общеобразовательная школа» Кусакина Лариса Александровна Алатырский район МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа» Чувашский Республиканский институт Образования Чебоксары -2006

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать глубокие и разносторонние представления участников проекта о праве на труд подростков и научить их пользоваться своими правами. Выяснить соответствия уровня закономерного регулирования права на труд современным потребностям общества.

Одно из основных направлений модернизации российского образования – обеспечение выпускникам школы возможности продолжить обучение по одному из выбранных профилей, наиболее полно соответствующему личности подростка.

Исследования, проведенные нами в школе с учащимися 9 классов, привели нас к выводу о том, что учащиеся нашей школы не знают о многих профессиях, которые сегодня востребованы на рынке профессий. Анкеты были составлены таким образом, чтобы учащиеся могли дать неоднозначный ответ. Большинство учащихся на вопрос: «Какие профессии популярны и востребованы на рынке?», называли такие профессии, как юристы, экономисты, социальные работники, медицинские работники (врачи – специалисты и медицинские сестры). Мы пришли к выводу о том, что необходимо провести соответствующую просветительскую работу с учащимися.

Основное направление проектной деятельности Создание условий (материально- технические, информационные, межличностного взаимодействия) в образовательном учреждении для наиболее полного информирования учащихся о востребованных профессиях современного мира.

Субъекты проекта Учащиеся 9 классов, работники службы занятости, представители работодателей, учителя- предметники, работающие в 9 классах, родители.

Ценность настоящего проекта Должно произойти объединение усилий педагогов и общественности для решения вопросов профессионального ориентирования учащихся. При этом педагогический коллектив будет более полноценно реализовывать проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. А учащиеся получать возможность выбора востребованных профессий.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с миром профессий. 2. Определить роль здоровья школьников, как ценность, при выборе своей будущей профессии. 3. Помочь учащимся выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. 4. Помочь учащимся развить навыки общения, креативности. 5. Помочь каждому члену классного коллектива определиться в выборе своей будущей профессии.

Организация групповой работы. Организационный сбор учащихся. Индивидуальное обдумывание и групповое обсуждение темы проекта. Постановка проблемы по профильной ориентации учащихся. Исследование данной проблемы: 1 группа-сбор и обмен информацией о профессиях; 2 группа- исследования рынка труда и востребованности профессий; 3 группа-получение информации от других лиц: - опрос сверстников (одноклассников, учеников школы, соседей); - анкетирование среди учащихся 9 класса; -выяснение, как на практике решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних через интервью с лицами, связанными с приёмам на работу ( работниками отдела кадров, государственных предприятий и частных фирм, сотрудники службы занятости); 4 группа- оформление наглядных материалов ( стендовые плакаты, видеоматериалы, книжная и фотовыставка и т.д.).

Организационная деятельность учителя. 1. Экскурсии на предприятия села, района и города. 2. Встречи с представителями разных профессий. 3. Круглый стол с приглашением руководителей предприятий расположенных на территории сельской администрации. 4. Посещение с учащимися Центра занятости населения. 5. Пресс-конференция(защита презентации учащимися)

План реализации проекта. Название мероприятияВид мероприятияСрок проведенияответственный IПодготовительный этап 1 Создать инициативные группы для работы над проектом сентябрьКл.руководитель 2 Подготовить необходимый инструментарий для проведения аналитической работы сентябрьКл.руководитель 3 Утверждение плана работы групп сентябрьКл.руководитель

IIОсновной этап 1 Профессия и человекАнкетированиесентябрьКл.руководитель 2 Многообразие мира профессий беседаоктябрьбиблиотекарь 3 Познай себя ориентировочная анкета октябрьпсихолог 4 Профессия и судьбаВстреча с представителями династий ноябрьКл.руководитель 5 Профессии, которые мы выбираем Встреча с работниками центра занятости ноябрьСоц. Работник. 6 Где и как искать работуПосещение центра занятостидекабрьКл.руководитель Соц. работник 7 « Путёвка в жизнь»Экскурсия на предприятия района январьКлассный руководитель 8 «Человек, среда, машины и автоматы» Экскурсия на предприятия города февральКлассный руководитель

IIIЗаключительный этап 1 Калейдоскоп профессий Конкурс рисунковмартУчитель рисования, литературы 2 Моя будущая профессия Конкурс сочинений, эссемартУчитель литературы 3 Все работы хороши, выбирай на вкус! Устный журнал в 8 классеапрельКл.руководитель 4 Мы выбираемКруглый столапрельКл.руководитель 5 Мы и профессияКл.род.собрание совместно с учащимися ( под.итогов проектной деятельности) майКл.руководитель

Риски проектной деятельности 1. В районе многие предприятия и организации закрыты или находятся в «плачевном» состоянии, поэтому использование и реклама «местных» профессий может вызвать негативную оценку со стороны учащихся; 2. Сложен процесс создания мотивации учащихся на новый вид деятельности. 3. Отсутствие интереса местного сообщества на совместное решение насущных проблем; 4. Неудачный подбор инициативной группы для работы в проекте;

Результаты проекта 1. Рефераты и презентации учащихся, посвященные описанию различных профессий; 2. Видеоматериалы профессий, снятых на местном материале (о людях, проживающих в данной местности и добившихся высоких результатов в трудовой деятельности); 3. Оформленный стенд в школьном музее о профессиях, востребованных в нашей местности; 4. Презентативный материал о ходе проекта; 5. Установленные позитивные контакты с представителями местного сообщества (с родителями, работодателями, главой местной администрации); 6.Обобщенный материал проектной деятельности в работе с классным коллективом. 7.Создание «Рекомендации для подростков, желающих начать самостоятельную трудовую деятельность» (юридические, психологические советы, пр.).

Литература. 1. Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Профильное образование Твоя профессиональная карьера (учебник 8-9 класс), М.С. Гуткин, Просвещение Технология профессионального успеха ( учебник класс), 9. С.Н. Чистяков, Просвещение Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения, С.Н. Чистяков, Просвещение 2003