1 Домашнее задание Ваша задача дома – §11 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.
:012 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 15
3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить объяснять особенности расцвета могущества Древнеегипетского государства во 2 тыс. до н. э., связывая различные факты и понятия в целостную картину. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Уметь выявлять причины и последствия расцвета Египетского царства 2 тыс. до н. э. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. При оценке такого исторического явления, как расцвет Египетского царства, научить выявлять нравственно- гуманистические стороны способов, обеспечивающих это могущество :01
4 Обязательный минимум 1. Достижения бронзового века в Египте (бронзовые орудия труда, колесницы, гребные и парусные суда) 2. Египетская армия 3. Завоевательные походы фараонов :01
5 Введение в тему Работа с стр.74 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
6 Тема: Расцвет Египетского царства :01
7 Создание проблемной ситуации -Придумайте словосочетание со словом «расцвет». -Расцвет сил, расцвет государства… :01
8 Создание проблемной ситуации -Что мы подразумеваем, когда говорим «расцвет общества, государства»? -Развитие, достижения на высоком уровне :01
9 Тема: Расцвет Египетского царства :01 Проблема. Почему именно века до н. э. называют эпохой расцвета Древнего Египта?
10 -Что мы уже знаем по этой теме? Актуализация знаний :01
11 Тема: Расцвет Египетского царства :01 Проблема. Почему именно века до н. э. называют эпохой расцвета Древнего Египта? Знаем 1. Образование Египетского царства – 3000 г. до н. э. 2. Умение строить оросительные системы, делать мумии и создавать гробницы 3. Использование медных орудий труда 4. Изобретение иероглифической письменности, простого календаря 5. Создание наук: астрономии, математики -Какие понятия необходимо повторить? Государство Народ Общество -Что необходимо узнать?
12 Тема: Расцвет Египетского царства :01 Проблема. Почему именно века до н. э. называют эпохой расцвета Древнего Египта? Знаем 1. Образование Египетского царства – 3000 г. до н. э. 2. Умение строить оросительные системы, делать мумии и создавать гробницы 3. Использование медных орудий труда 4. Изобретение иероглифической письменности, простого календаря 5. Создание наук: астрономии, математики Надо узнать 1. Достижения 2. Захватнические войны египтян. Как это способствовало расцвету Египта?
13 Поиск решения -П.1, стр. 74 Выберите из текста необходимые факты, которые свидетельствуют о расцвете Египта. (5 минут) 1. В сер 2 тыс. до н. э. египтяне заимствовали у азиатских кочевников умение изготавливать колёсные повозки, разводить лошадей 2. Научились изготавливать бронзовые орудия труда, которые были прочнее и удобнее в использовании. С помощью бронзового плуга можно было лучше обработать землю и получить богатый урожай, с помощью бронзового топора можно было быстрее обтёсывать дерево. 3. Освоили новые виды ремёсел, изделия которых можно было продавать в других странах 4. Научились строить гребные и парусные суда, египтяне получили возможность передвигаться по воде вдоль течения реки Нил и по дельте попасть в Средиземное море :01
14 Тема: Расцвет Египетского царства :01 Проблема. Почему именно века до н. э. называют эпохой расцвета Древнего Египта? Знаем 1. Образование Египетского царства – 3000 г. до н. э. 2. Умение строить оросительные системы, делать мумии и создавать гробницы 3. Использование медных орудий труда 4. Изобретение иероглифической письменности, простого календаря 5. Создание наук: астрономии, математики Надо узнать 1. Достижения 2. Захватнические войны египтян. Как это способствовало расцвету Египта? Узнали Достижения: 1.Колёсные повозки 2. Разведение лошадей 3. Бронзовые орудия труда (плуг, топор) 4. Новые виды ремёсел 5. Гребные и парусные суда
15 Поиск решения -Иллюстрации, стр. 75 Опишите, что вы видите. Как вы думаете, благодаря чему египтянам удалось добиться могущества своего государства? 1. У египтян была своя армия, которая и обеспечила расцвет Египта :01
16 Поиск решения -Текст, стр. 75 Комментированное чтение и заполнение таблицы 1 ст.(устно ) :01 Причины побед египетской армии Последствия побед египетской армии Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан Хорошее вооружение Строгая дисциплина Награда и повышение по службе
17 Поиск решения -Карта стр. 76 Как расширились границы Египетского царства при Тутмосе III? :01 Причины побед египетской армии Последствия побед египетской армии Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан Хорошее вооружение Строгая дисциплина Награда и повышение по службе Египтяне подчинили себе государства Палестины, Финикии, Сирии, дошли до реки Евфрат..
18 Поиск решения -Карта стр. 76 Как египтяне могли использовать завоёванные территории? :01 Причины побед египетской армии Последствия побед египетской армии Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан Хорошее вооружение Строгая дисциплина Награда и повышение по службе Всё самое ценное они отвозили в Египет
19 Поиск решения -П. 3 Стр. 76 Найдите в тексте слова, которые подтверждают эту мысль? :01 Причины побед египетской армии Последствия побед египетской армии Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан Хорошее вооружение Строгая дисциплина Награда и повышение по службе П.3 стр. 76 (что можно было вывезти из палестины, Нубии, Сирии)
20 Поиск решения -Карта стр. 76 Запишите последствия в таблицу? :01 Причины побед египетской армии Последствия побед египетской армии Многочисленная армия из свободных земледельцев и горожан Завоевание и расширение территории Хорошее вооружение Египетские наместники на зависимых территориях Строгая дисциплина Сбор налогов с жителей зависимых территорий Награда и повышение по службе Скопление богатств в Египте
21 Поиск решения Как вы думаете, справедливо ли, что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других? 1. За счёт угнетения и ограбления одних стран нельзя обеспечивать своё благополучие :01
22 Поиск решения Что происходит к 21 веку до н. э ? 1.Всё больше вспыхивает восстаний в Египте, азиатские цари отказываются платить дань, а жрецы и вельможи распоряжаются в областях – номах. Египет чаще оказывается под властью иноземных захватчиков, чем своих фараонов :01
23 Тема: Расцвет Египетского царства :01 Проблема. Почему именно века до н. э. называют эпохой расцвета Древнего Египта? Надо узнать 1. Достижения 2. Захватнические войны египтян. Как это способствовало расцвету Египта? Узнали Достижения: 1.Колёсные повозки 2. Разведение лошадей 3. Бронзовые орудия труда (плуг, топор) 4. Новые виды ремёсел 5. Гребные и парусные суда 6. Завоевание и расширение территории 7. Сбор налогов с жителей зависимых территорий 8. Скопление богатств в Египте 9. К 21 в. до н. э всё чаще Египет оказывается под властью иноземных захватчиков Как можно ответить на основной вопрос урока?
24 Поиск решения века до н. э. называют эпохой расцвета Древнего Египта, потому, что в этот период египтяне овладели многими достижениями, одним из которых является изготовление орудий труда из бронзы, а также создание сильной, хорошо вооружённой армии, с помощью которой были завоёваны города-государства Средиземноморья, чьи богатства скапливались в Египте. Однако к 21 веку Египет теряет своё могущество, оказываясь под властью иноземцев :01