СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Семья для ребенка это место его рождения и становления физического и духовного. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ, включая в традиционную систему воспитания новые формы и методы, доказывая, что ограниченное пространство квартиры не является помехой для полноценного развития детей. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь. Суть проекта заключается в том, что семейный детский сад создается на базе государственного образовательного учреждения как его структурное подразделение, находится по месту проживания семьи, финансирование осуществляется из городского бюджета, штат включает воспитателя, причем на эту должность назначается один из родителей, и педагогов образовательного учреждения. Сохранение психологически комфортной атмосферы в семье, здоровья и психики детей, сохранение ребенка как личности и приоритет индивидуального подхода, мобильность семьи в части посещения театров, музеев, разнообразных секций, кружков, различных развлекательных мероприятий.
ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД? Семейный детский сад организуется в семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в квартире, где живут малыши. Семейные детские сады создаются -для поддержки многодетных семей, -трудоустройства многодетных без отрыва от воспитания детей, -расширения форм дошкольного образования, в том числе для детей с проблемами здоровья и развития. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ДЕТСКИХ САДОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (п. 21 ст.21,22) Сан ПиН от Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. 951-ПП «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» Приказа Департамента образования г. Москвы от 20 декабря 2007 г. N 984 "О реализации постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 951-ПП "Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада" Приказ Департамента образования г. Москвы от 15 февраля 2008 г. N 48 "О финансировании организации питания детей в семейных детских садах" Устав ГБОУ другие нормативно-правовые акты по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА СДС организуется в целях: поддержки многодетных семей; предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей; развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. Предметом деятельности СДС является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и реализация программ дошкольного образования, дополнительных образовательных программ в соответствии с предметом деятельности Учреждения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА СДС открывается приказом образовательной организации на основании заявления родителя (законного представителя) многодетной семьи с приложением необходимых документов в установленном порядке. Копия книжки многодетной семьи Копия паспорта родителя (законного представителя) Копии свидетельств о рождении каждого ребенка Медицинская карта 26-У на каждого ребенка СДС организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация СДС допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей. СДС работает по пятидневной рабочей неделе. На должность воспитателя СДС назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается СДС. Трудовые отношения воспитателя семейного детского сада и Учреждения регулируются в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ, Уставом Учреждения. К работе с детьми «Семейного детского сада» привлекаются педагогические кадры ГБОУ: воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Старший воспитатель оказывает методическую и консультационную помощь, координирует взаимодействия педагогических кадров, осуществляет контроль работы семейного детского сада
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В СДС Организация питания в СДС возлагается на воспитателя, который несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. На организацию питания в СДС предусматривается финансирование из бюджета города Москвы (приказ Департамента образования г. Москвы от «О финансировании об организации питания детей в семейных детских садах») в размере: рублей на одного воспитанника в день в возрасте до 3 лет рублей на одного воспитанника в день в возрасте от 3 до 7 лет.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Учреждением, который в пределах своей компетенции осуществляет проведение лечебно-профилактических мероприятий, периодический контроль за организацией питания детей в СДС, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Воспитатель СДС проходит периодическое бесплатное медицинское обследование в установленном порядке.
Содержание комплекта документации воспитателя СДС: Список литературы с комментариями Планы работы Расписание занятий в семейном детском саду Расписание работы специалистов ДОУ Самоконтроль Консультации Памятки Рекомендации Воспитателю СДС предоставляется полный комплект методических разработок по ведению занятий и рекомендаций по организации развивающей среды. Педагог семейного детского сада пользуется готовыми разработками, последовательно выполняя методические рекомендации ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА СЕМЕЙНОГО ДЕТСКОГО САДА