Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Advertisements

Презентацию подготовила ученица 6б класса Цыпышева Полина.
ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Щербакова Любовь Алексеевна учитель физической культуры МАОУ прогимназии «Центр детства» ЯНАО г.Новый Уренгой.
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Да! Ты хочешь быть сильным? Ты хочешь быть умным? Да! Ты хочешь быть красивым? Да!
Тема занятия: Цель занятия: Знакомство с фитбол - мячом, как тренажером для красивой осанки. Фитбол (fitball, "fit" – оздоровление, "ball" – мяч) – щвейцарский.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Физкультурное занятие. Задачи :упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;упражнять.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Влияние имитационно- подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
Утренняя гимнастика является важнейшей составляющей в развитии двигательной деятельности и в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
«Настоящий друг». «Потянись» И.п. - кисти рук у плеч. 1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- и.п.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Транксрипт:

Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, что решает воспитательные задачи. И если превратить зарядку в увлекательную совместную игру с мамой и папой, то это еще и станет хорошей традицией.

Как начинать утреннюю гимнастику? Для начала занятий не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно (в зависимости от времени года), постелите коврик, включите музыку, оденьте ребенка в свободную одежду и вперед. Только желательно перед гимнастикой не есть.

Какой должна быть утренняя гимнастика? В первую очередь регулярной, систематичной. Ведь оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Старайтесь как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо и качественно его выполнить.

Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. Разнообразной. Примерно каждые 10 дней заменяйте 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включайте в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывайте названия для упражнений («самолет», «петушок», «зайчик», «ракета»). Во время зарядки не используются однообразные движения. Все тело или его отдельные части не должны длительное время оставаться в одном положении (например, не рекомендуется долго держать руки вытянутыми вперед).

Какова ее продолжительность? Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Так, например в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 6-8 для детей старшего дошкольного возраста.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики? Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнение на полу, прыжки.

В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма. Можно включить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: -Пальчиковые гимнастики, -Упражнения для глаз, -Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. После чего принять водные процедуры (умыться, обтереться).

Не следует принимать пищу перед гимнастикой! Если ребенок плохо себя чувствует или заболел! Не следует раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения! Проводить зарядку в плохом настроении! Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду!

Первое, что хотелось бы отметить, ребенку нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше это контролировать, включайте упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»). Занимайтесь вместе с ребёнком. Контролируйте безопасность ребенка, но не подавляйте его активность. Сравнивайте достижения ребенка только с его личными прошлыми результатами. Побольше хвалите его за успехи и вселяйте уверенность.

Приложение. Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет.

Вводная часть: Ходьба и бег за взрослым – он паровоз. Основная часть упражнения с погремушками: Есть веселые игрушки, Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье погремушки, Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п. – ноги стойка на ширине ступни, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. ( 4 раза). 2. «Покажи и поиграй» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки у плеч.1- поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот»; 2-и. п.; 3-4-то же в др. ст. (по 2 раза в каждую ст.). 3.«Погремушки к коленям» И. п. – стойка ноги на ширине плеч, погремушки в стороны.1-наклон вперед, погремушки к коленям; 2- и.( 4 раза). 4.«Прыг-скок» И. п. – стойка ноги на ширине ступни, погремушки опущены. 4-6 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой ( 2 раза). Заключительная часть: Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет.

Вводная часть: Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли). Основная часть с платочками: 1. И.п. – стока ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. 1-выпрямить руки вперёд – показали платочек; 2-и.п. (4 раза) 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. 1-2-наклониться и помахать платочком вперёд-назад; 3-4-и.п. (4 раза) 3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1-присесть, платочек вынести вперёд; 2-и.п. (4 раза) 4. И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. (2 раза) Заключительная часть: Дыхательное упражнение: «Ушки». И.п.: о.с., слегка наклонить голову вправо «правое ухо идет к правому плечу» - короткий шумный вдох носом; слегка наклонить голову влево – выдох ртом.

Комплекс утренней гимнастики для детей 4-5 лет.

Вводная часть: Игровое упражнение «Прокати мяч». Ребёнок по сигналу «Покатили!» наклоняется вперёд, прокатывает мяч, а затем бежит за ним. (2-3 раза) Основная часть упражнения с мячом большого диаметра: 1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-2-поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4-и.п. (6 раз). 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди.1-3-наклон к правой ноге, прокатить мяч вокруг ноги; 4-и.п.; 5-8-то же с др. ногой. (6 раз) 3. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах.1-2-поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его; 3-4-и.п. (6 раз) 4. И.п. – лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, поднять мяч вперёд; 2- и.п. (6 раз) 5. И.п. – сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями. 1- поднять ноги, согнуть в коленях, подтянуть к себе; 2- выпрямить, опустить. (6 раз) 6. И.п. – ноги чуть расставлены, мяч внизу.1-шаг правой ногой вправо, мяч поднять над головой; 2-и.п.; 3-4-то же в др. ст. (6 раз) 7. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны. (2 раза в чередовании с ходьбой) Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Волны шумят». И. п. – сидя на пятках, руки внизу. 1-2-плавно поднять руки вперёд – вверх – вдох; 3-4-плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш-ш-ш». (6 раз)

Комплекс утренней гимнастики для детей 5-6 лет.

Вводная часть: Ходьба и бег с перешагиванием через шнуры. Основная часть упражнения с флажками: 1.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-флажки в стороны; 2-флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4-и.п. (6-7 раз) 2.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-шаг вправо, флажки в стороны; 2-наклон вперёд, скрестить флажки; 3-выпрямиться, флажки в стороны; 4-и.п.; 5- 8-то же в др. ст. (по 3 раза в каждую ст.) 3.И. п. – о. с., флажки у плеч. 1-2-присед, флажки вперёд; 3-4-и.п. (7-8 раз) 4.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-флажки в стороны; 2-поднять правую ногу, коснуться палочками колена; 3-опустить ногу, флажки в стороны; 4-и.п.; 5-8-то же др. ногой. (по 4 раза каждой ногой) 5.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь; 2-прыжком в и. п. Выполняется на счет 1-8, (2 раза) 6.И. п. – о. с., флажки внизу. 1-правую ногу назад на носок, флажки вверх; 2-и.п.; 3-4-то же в др. ногой. (по 3 раза) Заключительная часть: Ходьба в колонне по 1.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6-7 лет.

Вводная часть: Ходьба с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны; бег. Основная часть со скакалкой: 1. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-поднять скакалку вверх; 2-опустить скакалку за голову на плечи; 3-скакалку вверх; 4-и.п. (8 раз) 2. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу.1-поднять скакалку вверх; 2-наклон вправо;3-выпрямиться; 4-и.п.; 5-8-то же в др. ст.(по 4 раза в каждую ст.) 3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1-скакалку вверх; 2-наклон касаясь; 3-выпрямиться, скакалку вверх; 4-и.п. (7 раз) 4. И. п. – лёжа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1-2-поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3-4-и.п. (6 раз) 5. И. п. – лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1-2-прогнуться, скакалку вверх; 3-4- и.п. (6 раз) 6. Прыжки на двух ногах на месте через скакалку. Выполняется серией прыжков по раз подряд, затем пауза и снова повторить прыжки. Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Вертолёт». И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, поворот вправо; 2-и.п.; 3-4-то же влево. (8 раз).