Аудитория украинского интернета: статистика и тенденции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience Аудитория Уанета.
Advertisements

Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
Аудитория интернета Украины: демография, тенденции, отношение к е-коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009 г.
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience апрель 2010 г., Донецк.
Особенности медиапотребления и отношение украинских интернет-пользователей к рекламе в интернете Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.
Аудитория Уанета март 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины обзор.
Тенденции роста и активности аудитории Уанета в 2009 г. Медиапотребление в украинском онлайн сообществе Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009 г.
Аудитория Уанета ноябрь 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины. Обзор. Ноябрь 2009.
Аудитория Уанета октябрь 2009 г. gemiusAudience Аудитория интернета Украины. Обзор. Октябрь 2009.
Аудитория Уанета февраль 2009 gemiusAudience. 2 gemiusAudience, стандарт исследований в украинском интернете Исследование gemiusAudience - признанный.
Аудитория Уанета декабрь 2009 г. gemiusAudience Киев, январь 2010.
Аудитория Уанета февраль Несколько слов о е-коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009.
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience. 2 Февраль ок чел. (real users, 16+) ок чел. (real users, 14+) Февраль 2009 ок.
Аудитория Уанета январь 2010 г. gemiusAudience. 2 Январь 2010 ок чел. (real users, 16+) ок чел. (real users, 14+) Январь 2009 ок.
Аудитория Уанета декабрь 2008 gemiusAudience. 2 gemiusAudience, стандарт исследований в украинском интернете Исследование gemiusAudience - признанный.
Аудитория Уанета Сентябрь 2010 г. gemiusAudience.
Перспективы роста аудитории Интернета в Украине в 2011г. Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк Киев, 25 февраля, 20101г.
Состояние и ближайшие перспективы украинского интернета. Электронная коммерция в Уанете Lauris Lietavietis Gemius SA Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев,
Аудитория Уанета Январь 2011 г. gemiusAudience. Доходы интернет-пользователей source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины Размер интернет-аудитории.
We support business knowledge driven decisions.com Украинская интернет- аудитория, результаты FUSION панели Февраль 2014 г.
Транксрипт:

Аудитория украинского интернета: статистика и тенденции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.

2 План 1.Аудитория Уанета, gemiusAudience, апрель 2009 г. 2.Особенности медиапотребления интернет-пользователями Украины 3.Отношение пользователей к рекламе онлайн Майские тезисы

3 1. Аудитория интернета Украины обзор

4 gemiusAudience, стандарт исследований в украинском интернете gemiusAudience, апрель 2009 г. Охват исследования: 72,2% украинских пользователей интернета. В отчете представлены 207 сайтов. Соц-дем отчет составлен на основании анкет.

5 Апрель чел. (real users) Апрель 2008 ок чел. (real users) source: gemiusAudience, , , Март чел. (real users) Онлайн аудитория Украины

6 Онлайн аудитория Украины за год: стабильный рост Прирост по сравнению с апрелем 2008 – 1,15 млн. – 18,7%. source: gemiusAudience,

7 Пол интернет-пользователей source: gemiusAudience,

8 Возраст интернет-пользователей source: gemiusAudience,

9 Место доступа в интернет source: gemiusAudience,

10 Топ-5 регионов по активности пользователей Пользователи по регионам ОбластьСр. число просмотров на посетителя Ср. время на посетителя [ч:мин:сек] Киев 173,3 3 :51:49 Тернопольск ая 166,383:24:28 Волынская 163,993:15:25 Ивано- Франковская 155,073:03:44 Киевская 137,833:13:32 source: gemiusAudience,

11 Наличие работы у интернет-пользователей source: gemiusAudience,

12 Социальный статус интернет-пользователей source: gemiusAudience,

13 Доходы интернет-пользователей source: gemiusAudience,

14 1.Особенности медиапотребления интернет-пользователями Украины

15 Об исследовании Исследование проведено в партнерстве с Украинской Ассоциацией Интернет Рекламы (УАИР). Исследование проведено методом CAWI (computer-assisted web interviewing). Респонденты приглашались к участию в опросе посредством случайных показов pop-up анкет посетителям сайтов: Bigmir-Internet, Meta.ua, Liga.net, Oboz, marketgid.com и посетителям сайтов, использующих бесплатный счетчик stat.ua. Выбор сайтов для набора респондентов основан на общем охвате и социально-демографическом профиле их пользователей, а также на направленности их контента (не напрямую связаны с темой опроса). Данные были собраны за период с 15 по 25 апреля Итоговая выборка составила 1500 анкет, заполненных украинскими интернет-пользователями 15 лет и старше.

16 Source: gemiusReport, April 2009 N=1500 – all respondents Общее медиапотребление Частота Когда в последний раз Вы… ? Почти все украинские пользователи интернета искали информацию в интернете и проверяли электронную почту в течение недели, предшествовавшей опросу. Для просмотра ТВ результат ниже на 16%, чем для «онлайн- серфинга». Ок. 2 из 3 пользователей слушали радио в течение недели, предшествовавшей опросу. Менее популярными видами активности является чтение ежемесячных изданий и поход в кинотеатр. 96% 91% 80% 65% 57% 55% 52% 51% 40% 16% 3% 5% 9% 11% 17% 8% 20% 16% 24% 25% 2% 6% 13% 14% 16% 8% 15% 24% 21% 46% 2% 5% 11% 18% 12% 31% 13% 8% 16% 14% 0%20%40%60%80%100% искали инф. в интернете проверяли - смотрели ТВ слушали радио общались в чатах или сообществах читали ежедневную прессу общались в мессенджерах читали еженедельные издания читали книгу читали ежемесячные издания ходили в кино в течение недели в течение последних 4 недель ранее, чем месяц назад никогда

17 Общее медиапотребление Day-after recall Что из перечисленного Вы делали вчера? N =1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009 Среди видов деятельности, которыми занимались респонденты за день до заполнения анкеты, самый высокий процент указал поиск информации в интернете и проверку электронной почты (74% и 70%). Просмотр ТВ (на третьем месте) указан значительно меньшим процентом респондентов (49%). 74% 70% 49% 30% 29% 28% 27% 19% 14% 7% 6% 0%20%40%60%80%100% искал инф. в интернете проверял смотрел ТВ общался в чатах и сообществах читал книгу общался в мессенджерах читал ежедневную прессу слушал радио читал еженедельные издания читал ежемесячные издания ничего из перечисленного ходил в кино

18 N – респонденты, которые указали, что проводили такую активность в течение последних 3-4 недель Общее медиапотребление Часы использования в рабочие дни В какие часы Вы обычно … смотрите ТВ, слушаете радио, общаетесь в мессенджерах ? Source: gemiusReport, April 2009 Распределение по часам для ТВ, радио и общению в мессенджерах в рабочие дни показывает, что самый высокий процент пользуется мессенджерами утром и днем. Модели телесмотрения и радио слушания значительно отличаются от пользования мессенджерами: самый высокий уровень – вечером; а 15-20% пользователей слушают радио радио также и днем.

19 Общее медиапотребление Часы использования в выходные и праздники В какие часы Вы обычно… смотрите ТВ, слушаете радио, общаетесь в мессенджерах? Source: gemiusReport, April 2009 Сравнительное распределение по ТВ, радио и мессенджерам по времени суток в нерабочие дни показывает радио слушают примерно на одинаковом уровне с небольшим ростом перед полуднем, в то время как ТВ и мессенджеры используются в основном днем и вечером. Просмотр ТВ – ведущий вечерний вид деятельности (об этом заявили ок % респондентов). N – респонденты, которые указали, что проводили такую активность в течение последних 3-4 недель

20 Использование «традиционных медиа» в интернете Общее распределение Вы когда-нибудь … ? Процент положительных ответов N =1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009 Более четырех из пяти интернет- пользователей Украины смотрели в интернете ТВ или видео. На втором месте – прослушивание радио онлайн, чтение электронных версий ежедневных газет немногим менее популярно.Более половины респондентов также читали еженедельные журналы в интернете. Наименьшее, но все же высокое число пользователей читают ежемесячные журналы онлайн – 40%. 85% 66% 59% 54% 43% 0%20%40%60%80%100% смотрел видео или ТВ слушал радио читал ежедневные издания читал еженедельные издания читал ежемесячные издания

21 Телевидение Частота смотрения Когда в последний раз Вы смотрели ТВ? (общий итог и распределение по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) N= 1500 – all respondents Различия были протестированы на значимость Source: gemiusReport, April 2009

22 Телевидение ТВ каналы Когда в последний раз Вы смотрели перечисленные телеканалы? N = 1416– respondents who have ever watched TV Source: gemiusReport, April 2009 Среди украинских пользователей, которые когда- либо смотрели телевизор, Новый канал, 1+1 и Интер являются бесспорными лидерами в рейтинге протестированных каналов. Трое из пяти пользователей смотрели каждый из них в течение недели, предшествовавшей опросу. Каналы для опроса выбраны на основании рейтинга GfK Украина январь 2009

23 Радио Станции Когда в последний раз Вы слушали перечисленные радиостанции? N =1334– respondents who have ever listened to the radio Source: gemiusReport, April 2009 Среди 10 радиостанций почти три из десяти пользователей указали слушали Хит FM в течение недели, предшестовавшей опросу. Следующими с индикаторами на уровне 23% оказались Кисс FM и Люкс FM, Первый развлекательный Каналы для опроса выбраны на основании рейтинга MMI Украина 2008/ /4 – Радио

24 Мессенджеры Бренды Когда в последний раз Вы пользовались перечисленными мессенджерами? N = 1106 – respondents who have ever used instant messengers Source: gemiusReport, April 2009 Неоспоримые лидеры в категории брендов мессенджеров - QIP (46%) и ICQ (43%). Примерно 1 из 4 интернет- пользователей Украины использовали Skype (27%) в течение недели перед опросом. Четвертое место занимает Mail.ru Агент (14%).

25 3. Отношение пользователей к рекламе онлайн

26 Общее отношение к онлайн рекламе Доверие к онлайн рекламе С каким из данных утверждений Вы согласны больше всего? Большинство респондентов выказывают частичное доверие к онлайн рекламе – 60% из них считают, что иногда реклама правдива, иногда – нет. Только каждый пятый респондент считает, что интернет-реклама правдива и ей можно доверять. N = 1500 – all respondentsSource: gemiusReport, April % 60% 20% 18% Интернет-реклама правдива, ей можно доверять Интернет-реклама не всегда правдива Интернет-реклама заведомо ложна и доверять ей нельзя Не знаю/ трудно сказать

27 Общее отношение к онлайн рекламе Мнение о частоте появления рекламы По Вашему мнению, реклама в интернете появляется... N = 1500 – all respondents Почти четыре из пяти интернет-пользователя Украины считают, что реклама появляется слишком часто. Только 15% респондентов считают частоту появления рекламы нормальной. Source: gemiusReport, April % 15% 1% 5% часто/слишком часто ни часто, ни редко редко не знаю/трудно сказать

28 Частота демонстрации рекламы – май 2006 г. Считаете ли Вы, что рекламы в интернете…? Source: gemiusReport, May 2006

29 Общее отношение к онлайн рекламе Онлайн реклама или платный контент? С каким из двух утверждений Вы согласны? (в целом и по полу, возрасту и частоте пользования интернетом) 67% 5% 28% Более 1/2 интернет-пользователей принимают рекламу как плату за свободный доступ к сайтам. Только 9% предпочли бы платить за возможность пользоваться интернетом без рекламы. N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April % 9% 35% Я воспринимаю рекламу как «плату» за доступ к сайту Я предпочитаю заплатить за доступ к сайту, нежели видеть рекламу Не знаю/трудно сказать

30 Онлайн-реклама как «цена» свободного доступа к веб-сайтам май 2006 г. Размер аудитории 3,12 млн. (real users) Source: gemiusReport, May 2006 С какими из представленных утверждений Вы согласны?

31 ИнтернетТВ Почтовая рассылка ПрессаРадиоНаружнаяВ кино Информативна26%19%10%30%16%17%7% Оригинальна/креативна23%22%3%9%11%21%10% Поощряет к приобретению товара/услуги 18%22%7%15%8%17%5% Интересна19%18%4%12%9%16%11% Приятно смотреть/слушать9%16%2%8%12%17%11% Я доверяю такой рекламе8%11%3%10%5%8%4% Непонятна11%10%18%11%14%11%12% Скучная16%20%25%26%23%18%15% Раздражает39%55% 18%35%18%41% Ничего из перечисленного19%16%20%23%21%23%24% Характеристики рекламы в различных медиа Подробный частотный анализ Для каждого типа рекламы отметьте, пожалуйста, характеристики, с которыми Вы согласны Наивысший процент для каждого из утверждений выделен цветом. Сумма ответов не составляет 100%, т.к. допустим множественный выбор. N = 1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009

32 Анонс Завтра на малой сцене в секции «Исследования в Интеренете: онлайн-, оффлайн-, медиа-измерения Gemius более подробно представит результаты этих исследований. Добро послушать.

33 Поздравляю! Спасибо. gemius.com.ua Май, Киев, 2009