Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обоснование образовательных программ.
Advertisements

О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
ФОРМИРОВАНИЕ «ОЦЕНОЧНОЙ ПОЛИТИКИ» ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Н.М. Шибанова, ректор ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения.
Богданова Н.В., заместитель директора по УВР. В образовательной организации в учебном году реализуются три модуля основной образовательной программы:
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования

Особенности оценки достижений планируемых результатов оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; использование стандартизированных и не стандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»

1. Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией». 3. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н «Профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основно общем, среднем общем образовании)(воспитатель, учитель)». 5. Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». 6. Методические рекомендации Минобрнауки РФ от 14 октября 2013 г. «По проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций». Документы, регламентирующие оценку достижения планируемых результатов освоения образовательной программы младшими школьниками

Приказ Минтруда России от «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель)» Трудовые действия (связанные с оценкой): - анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ОП; - оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля (общепедагогическая функция); - анализ реального состояния дел в учебной группе (воспитательная деятельность); - применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; - владение методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся (развивающая деятельность); -объективная оценка успехов и возможностей обучающихся (педагогическая деятельность по реализации программ НОО) Необходимые знания (связанные с оценкой): - пути достижения образовательных результатов и способы оценки образовательных результатов

Контроль – установление соответствия достижений учащихся требованиям ФГОС НОО Оценивание– установление степени соответствия достижений учащихся требованиям ФГОС НОО Понятие «контроль» не равно понятию «оценивание»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.установленном образовательной организацией 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.установленном образовательной организацией ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п. 3. пп. 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; п. 3. пп. 11) индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; п. 3. пп. 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, устанавливающие периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (п. 2 ст. 30) Положение образовательной организации о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка уровня достижения учащимися планируемых (метапредметных и предметных) результатов освоения образовательной программы начального общего образования, проводимая учителем и / или администрацией образовательного учреждения на учебных занятиях в соответствии с программой учебного предмета, курса и курса внеурочной деятельности

Виды текущего контроля: входной контроль, поурочный контроль и тематический контроль Входной контроль – процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения планируемых результатов ранее освоенных учащимися образовательной программы начального общего образования. Поурочный контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися планируемых результатов образовательной программы начального общего образования образовательной организации по итогам изучения темы на конкретном уроке. Тематический контроль – подразумевает проверку степени усвоения учащимися планируемых результатов образовательной программы начального общего образования образовательной организации по итогам изучения раздела или темы программы учебного предмета, курса и курса внеурочной деятельности.

Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы. Периодичность тематического контроля, проводимого администрацией, определяется планом работы школы, утвержденным директором.

При проведении текущего контроля по всем предметным областям / учебным предметам, курсам и курсам внеурочной деятельности могут использоваться устные и письменные формы текущего контроля, количество которых определяются программами учебных предметов, курсов

Промежуточная аттестации учащихся Промежуточная аттестации учащихся – установление фактического уровня, динамики достижения учащимися планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) освоения образовательной программы начального общего образования, проводится руководителями и / или учителем и является, в случае успешного прохождения, основанием для перевода учащегося в следующий класс

Промежуточная аттестации учащихся Промежуточная аттестация учащихся 1-4 классов по определению достижения метапредметных результатов проводится в конце учебного года (в конце апреля) – в форме комплексной работы на метапредметной основе.

Промежуточная аттестации учащихся Промежуточная аттестация учащихся 1-4 классах по достижению предметных результатов проводится в конце учебного года (в соответствии с годовым учебным календарным графиком, но не позднее, чем за три недели до окончания учебного года) – в форме стандартизованных работ, включающих в себя задания на основные темы учебного года по всем предметам.

Промежуточная аттестации учащихся Формы промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов: русский язык: интегрированная письменная тестовая работа и диктант с грамматическим заданием; математика: контрольная работа и интегрированная письменная тестовая работа; окружающий мир: интегрированная письменная тестовая работа; литературное чтение: качество чтения и интегрированная письменная тестовая работа.; по другим учебным предметам формы промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов определяются учителями предметниками: устные (защита проекта) и письменные формы (стандартизированные работы)

Составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ. По окончании ступени образования проводится итоговая аттестация по оценке достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) в соответствии с требованиями ФГОС НОО