Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Автор проекта: Воспитатель второй младшей группы – Крюкова Надежда Васильевна 2014 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Автор проекта: Воспитатели : Малышева М.А., Панкратова И.А г МБДОУ детский сад 18 «Веселые звоночки» г.Барнаул.
Advertisements

Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект на тему: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатель 1 кв. категории Гараева Фания Мулламухаметовна, Заведующая Ягьфарова Гульназ Гамировна -
Проект на тему : «Лук – зеленый друг» Подготовили воспитатели: Прокофьева С.В. Бирюкова Л.М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» г. Никольск Пензенская обл. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Над проектом работали: Воспитатель группы : Сейитмедова Оксана Сейтиевна Старший воспитатель: Милованова Наталья Степановна.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Актуальность: Это растение находится в большом почёте и используется его малая часть: репчатый - в суп, да зелёный - в салат. Ещё лук богат витаминами,
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 месяца –март, апрель Место проведения: групповое помещение.
ДС 174 «Огород на окне» в группе 9
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Проект «Наш мини – огород» Во второй младшей группе Воспитатель: Шевцова Л.Н.
«Лук – зелёный друг» средняя группа. «Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных.
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Проект «Наш мини – огород» Во второй младшей группе Воспитатели: Кулинцева Г.А., Старикова А.П.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год.
Транксрипт:

Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Автор проекта: Воспитатель второй младшей группы – Крюкова Надежда Васильевна 2014 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» д.Кузнецы Орловского района Кировской области

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный (конец марта - май) Место проведения: вторая младшая группа детского сада. Объект исследования: репчатый лук. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной. Участники проекта: дети, воспитатели и родители. Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях. Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

. Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.

. Этап подготовительный Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», «Лунтик.Лук». Разбивка грядок на подоконнике

. Пословицы и поговорки про лук: Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тапка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Лук – от семи недуг Лук да баня всё правят Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

. Стихи про лук: Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает.

. Загадки про лук: Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

. Все готово к посадке лука

. Этап исследовательский Рассматривание лука Посадка лука в землю, в воду. Беседы. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы) Дидактические игры. Художественное творчество.

. Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Находим у лука верхушку и донце.

. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться Вот посадим лук Будем им гордиться.

. Сажаем луковицы в маленькую грядку И вырастут они здесь по порядку! Подрастай, лучок, скорей. Наливайся, зеленей!

. В банку мы воды налили, Лук пузатый посадили. А теперь лучок польем И немножко отдохнём.

. За окном зима вьюжит И метель кружится А у нас на окне Лук колосится

. Пока лук наш подрастает, в огород мы поиграем.

. Раз, два, три, четыре, пять – Ну-ка фрукты встаньте в ряд.

. Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки.

. Как чудесно в огороде, Поработать ясным днём! Тёплый луч по грядке бродит, Луком пахнет чернозём.

. Стану я тебя лелеять Наш кормилец- огород, Чтобы всходы зеленели Чтобы лук шикарный рос.

. Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены нами были, За посадкой мы следили.

. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.

. Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.

. Этап заключительный Итоги проекта: Выставка детского творчества Рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов» Презентация на тему «Лук – зелёный друг»

.. Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать…

. Рецепты от родителей: САЛАТ ИЗ ЗЕЛЕНОГО ЛУКА С ТВОРОГОМ И УКРОПОМ Творог 200 г, лук зеленый 50 г, укроп резаный 2 ст. ложки, сметана 1/2 стакана, зеленый салат 4-5 листиков, соль. Протертый нежирный творог смешиваем со сметаной, мелко нарезанными укропом и зеленым луком, подсаливаем. При подаче в салатницу или тарелку положить несколько листиков салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком, а сверху поливаем сметаной..

. Рецепты от родителей: ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК СО СМЕТАНОЙ И ЯЙЦОМ Лук зеленый 1 пучок, укроп 1 пучок, яйца (варёные) 1-2 шт., майонез 1 ст. ложка, сметана 3 ст. ложки, зеленый салат 4-5 листика. Подготовленные зеленый лук и укроп промываем, даём стечь воде, затем нарезаем. В салатницу на листья зеленого салата выкладываем лук с укропом, поливаем сметаной с майонезом, оформляем дольками яйца, сваренного вкрутую.

. Теперь мы знаем, что: Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; Лук помогает людям не болеть; В луке много витаминов.

. Результат: В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; собраны рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов» укрепилось сотрудничество родителей и детей.

. Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!