11.12.14 Опыт Москвы в развитии региональной системы оценки качества образования Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества образования ГАУ МЦКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Advertisements

Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
ТРЕТИЙ ЭТАП ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ 28 января 2015 г.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
Информационная открытость образовательной организации: обеспечение требований законодательства и потребностей родителей Ладыгина С.А., начальник отдела.
О возможностях развития системы диагностики учебных достижений обучающихся в учебном году в направлении классических проверочных работ Директор.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
1 Внешняя диагностика учебных достижений обучающихся по физике Марголина В.В.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Результаты первого этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
О системе оценки качества образования в Хабаровском крае: опыт реализации и перспективы. Инструментарий РСОКО Мендель Анастасия Викторовна, начальник отдела.
Подготовка к 3 этапу диагностики март-май 2014 г. МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 2 этап 5 НОЯБРЯ 2014 Г.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Развитие системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС Рытов А.И., директор ГАУ МЦКО.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Транксрипт:

Опыт Москвы в развитии региональной системы оценки качества образования Ладыгина С.А., начальник отдела мониторинга качества образования ГАУ МЦКО

Интеграция внешней оценки с внутренней системой оценки качества образования Направления в оценке качества образования Внешняя независимая диагностика образовательных достижений обучающихся и сопровождение ВСОКО Внешний мониторинг образовательной деятельности образовательных организаций и сопровождение ВСОКО - Анализ открытых источников информации и с учетом данных информационных систем. -Включение всех общеобразовательных организаций. - Использование результатов внешней независимой диагностики. - Добровольное и обязательное участие. - Учет требований ФГОС к комплексной оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные). - Соотнесение с результатами мониторинга.

Региональная система оценки образовательных достижений обучающихся Процедуры: - государственная итоговая аттестация (ЕГЭ и ОГЭ) - независимая диагностика образовательных достижений (обязательная и на добровольной основе) - поддержка внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций (ВМКО) 4 класс независимая диагностика 7 класс независимая диагностика 9 класс ОГЭ 11 класс ЕГЭ Содержание: - Стандарт 2004 г и ФГОС - предметные и метапредметные - предметные: базовый и углубленный уровень

Интеграция внутренней и внешней оценки МЦКО: кодификатор, спецификация, демоверсия, измерительные материалы Образовательная организация: проведение, обработка результатов и их анализ Взаимодействие – корреляция внутренней и внешней оценки Независимость и достоверность: - соблюдение процедуры - участие независимых наблюдателей Единство требований: - соответствие стандартам образования - конструирование проверочных работ на базе банков стандартизованных материалов Добровольность: - участие в диагностике по заявке образовательной организации - сохранение результатов по решению образовательной организации

Независимые диагностики в 2014 – 2015 учебном году Диагностика метапредметных результатов обучения 4 класс - МПУ (март или апрель) 5 класс - МПУ (сентябрь) 5 класс - МИК (ноябрь) 6 класс - МП -проектная деятельность (январь) 7 класс –МПУ (февраль) 8 класс - МГЧ (январь) 9 класс – МПМ (естественнонаучный цикл и математика) – (январь) 10 класс МПУ (октябрь) Русский язык – 4, 5, 6, 7, 7, 8, 9. Математика – 4, 5, 6, 7, 8,9. Английский язык – 4, 5, 6, 7, 8,11. Обществознание – 5, 6, 7, 7. История – 5, 6, 6, 7, 8. Литература – 5, 6, 7. Биология – 5, 6, 7, 10 (б, угл.), 11. География – 5, 6, 7, 10 (б), 10. Физика – 7, 9. Химия – 9. Окружающий мир – 4. Информатика –10 (б, угл.). Технология – 5,6. ИЗО–6. Предметные диагностики

Диагностика метапредметных результатов Метапредметный совет: Концепция инструментария Разработка кодификаторов Экспертиза измерительных материалов уч. г уч. г. 2 процедуры 7 процедур человеко-тестирования человеко-тестирований уч. г уч. г. 2 процедуры 7 процедур человеко-тестирования человеко-тестирований

Ресурсы Сайт МЦКО: план работы, спецификации и демоверсии диагностических работ аналитические отчеты, вебинары Московский регистр качества образования: заявки от ОО, результаты выполнения работ (аналитические формы по ученику, классу, городу) Модуль МРКО для проверки заданий с развернутым ответом

Сайт МЦКО/Мониторинг и диагностика

Инструмент независимой оценки – московский регистр качества образования s.ru/ s.ru/

Работа в МРКО - Оформление заявки - Сохранение результатов - Работа с формами

11 Личный кабинет ученика

Система удаленной проверки заданий с развернутым ответом pro / pro /

Цели мониторинга деятельности ОО -Получение объективной информации о деятельности образовательной организации. -Обеспечение управленческой деятельности на уровне школы, округа, города на основе анализа и экспертизы документов и материалов, размещенных на официальных сайтах общеобразовательных организаций Москвы и в информационно-аналитических системах. -Сбор и анализ информации по актуальным проблемам развития столичного образования.

Нормативно- правовое основание мониторинга - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 29,97, 95). - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». -Постановление правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». - Приказ Минобрнауки России от 15 января «Об утверждении показателей мониторинга системы образования». - Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»). -Приказ Департамента образования города от 23 декабря 2013 года 904 «Об утверждении государственного задания Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский центр качества образования» на 2014 год»

Мониторинг Установление наличия и соответствия документов и материалов требованиям законодательства Установление актуальности и достоверности информации об образовательной деятельности ОО Установление реализации стратегических направлений развития столичного образования Элементы системы мониторинга

Задачи и технология мониторинга Экспертиза и анализ документов и материалов официального сайта. Информирование руководителей о результатах мониторинга через систему МРКО. Первый этап Повторная экспертиза документов и материалов, выявление сделанных изменений. Передача аналитического отчета о результатах мониторинга в органы управления Второй этап Экспертиза документов и материалов сайтов ОО и данных МРКО Выявление соответствия размещенных сайте документов требованиям законодательства Выявление несоответствий в локальных актах и информационных материалах Предупреждение нарушений, выявляемых в ходе контрольно-надзорных процедур Установление соблюдения требований к информационной открытости образовательной организации Задачи, решаемые в ходе мониторинга Этапы проведения мониторинга

Направления мониторинга Мониторинг реализации и введения ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования Мониторинг развития внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях Мониторинг образовательного процесса (ОО, не вводящие ФГОС основного и среднего образования) Мониторинг деятельности многопрофильных многоуровневых образовательных организаций (после реорганизации) Мониторинг удовлетворенности потребителей (опросы)

Установление наличия на официальных сайтах локальных актов, обеспечивающих функционирование внутренней системы оценки качества образования Экспертиза содержания локальных актов. Отражение требований ФГОС к оценке качества образования в локальном акте Установление функционирования внутренней системы оценки качества образования Установление эффективности внутренней системы оценки качества образования Мероприятия мониторинга К компетенции образовательной организации относится: - Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования качества образования (пп.13 части 3 ст.28 ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации») Мониторинг развития ВСОКО

Мониторинг ВСОКО Перечень изучаемых документов Положение о ВСОКО (ВМКО, ВШК). Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся. Положение о портфолио обучающегося. Положение о ведении классного (электронного) журнала. Положение об учете динамики индивидуальных достижений обучающихся. Положение о системе оценивания (безотметочном обучении). Отчет о результатах самообследования. Виды размещенных локальных актов по оценке качества образования уч. год - мониторинг сайтов 511 ОО уч.год - мониторинг сайтов 1093 ОО

Модуль МРКО

Отчет для ОО по результатам анализа положения о внутренней системе оценки качества образования Мониторинг ВСОКО

Мониторинг введения и реализации ФГОС

Экспертиза структуры ООП НОО Отчет для ОО о результатах анализа структуры ООП НОО

Форма обратной связи - Оперативная связь ОО с экспертом - Он-лайн консультация по вопросам ОКО

Формирование отчетов

Графическая форма отчета

Мониторинг удовлетворенности потребителей Удовлетворенность родителей обучающихся 2-4 классов обучением в начальной школе Удовлетворенность условиями образовательного процесса Удовлетворенность родителей обучающихся 5-9 классов системой дополнительного образования в школе Удовлетворенность родителей обучающихся 5-9 классов организацией воспитательной работы Удовлетворенность родителей обучающихся классов организацией профильного обучения Удовлетворенность родителей обучающихся 1-9 классов системой оценки образовательных достижений Анализ запросов родителей Получение обратной связи об образовательном процессе Анализ удовлетворенности качеством предоставляемых услуг Анализ удовлетворенности качеством полученных результатов Основные принципы мониторинга: Добровольность Анонимность Он-лайн режим Систематичность

Личный кабинет родителей

Контакты: