5 класс.
На… планете жили … человечки, у них были … глаза, … волосы,… уши. Зато очень …характер. Домики у человечков были …, с … крышами. Возле каждого домика сидела… собачка. Собачки на этой … планете были вместо кур, потому что … домики охраняли … дракончики и … страусы. Они сидели на … верёвочках и рычали. На … деревьях пели … песни …мухи. В лесах водились … слонята, … цыплята, … ёжики и … ящерицы. А на … черепахах … человечки ездили в гости. Правитель планеты был человеком … и …, он жил в… дворце. У него были … слуги. Раз в … саду возле … дворца выросло … растение. (Продолжи сказку и сделай к ней рисунок).
Чудная картина, Свет небес высоких Как ты мне родна: И былестящий снег, Белая равнина, И саней далеких Полная луна, Одинокий бег. А. Фет Какое средство художественной выразительности лежит в основе стихотворения? Выписать прилагательные и затранскрибировать их.
Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще былестели росой. Веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька. К этой деревеньке по узкой проселочной дорожке шла женщина в белом платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. (Определить тип, стиль текста; вид и средства связи. Подчеркнуть прилагательные, определить их падеж, род, число).
1. Тихи… д…лины полны свежей мглой. 2. Вот серой, старой дом. Теперь он пуст и глух. 3. И весел звучной лес, и ветер меж б…рез уж веет ласка…о. 4. Ночь тиха и был…дна, высоко полной месяц ст…ит. 5. Улыбнулись сонные бере…ки, ра…трепали ш…шелковые косы.
Выпишите имена прилагательные и укажите их грамматические признаки: по городскому телефону, из утренней газеты, знакомая фамилия, на скоростном электровозе. Прилагательно е Род Число ПадежС каким существительнмы связано, на какой вопрос отвечает? Интересной муж. ед. им.Урок (какой?)
Падеж Мужской род Женский род Именительной Родительной Дательной Винительной Творительной Предложной Какой? –ой, -ой, -ий какого? –ого, -его какому? –ому, -ему какой? Как И. или какого? Р. каким? –мы, -им о каком? –ом, -ем Какая? –ая,-яя какой? –ой, ей какая? –ой, -ей какую? –ую, -юю какой? –ой какой? –он, -ею
В глух… лесной… чаще под развесист… деревом между могуч… корнями жил в уютно… норке настоящее… типчик, маленький… смешной… зверёк с гладенька… шёрсткой, чёрненьк… носиком и больш… ушками. Тыпчик обожал земляничн… мороженое и грибы. Ясн… летн… вечерами типчик мечтал о шуме… горн… водопадах или о северн… вьюгах. Он бы отправился в жару… тропики или в холодн… ледяной… пустыни, он бы погулял по голуб… планете, по нов… странам, но….. (придумай продолжение и нарисуй типчика)
Лягушка – невеста Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив, и зол. Съест ещё! Чёрной уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, войду за бобра!»