Недискриминационный доступ в торговые сети ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Тюмень, 2014 г. И.В. Веретенников, заместитель руководителя Тюменского УФАС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Advertisements

Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Антимонопольное регулирование торговой деятельности в России Управление контроля социальной сферы и торговли 2010.
ПОСТАВЩИКИ И СЕТИ: ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ? ЗАМЕТКИ СУДЕБНОГО ЮРИСТА Ирина Гребнева Управляющий партнер, адвокат Юридическая компания «Гребнева и партнеры»
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
ЗАМЕТКИ СУДЕБНОГО ЮРИСТА ИРИНА ГРЕБНЕВА УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЕР, АДВОКАТ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГРЕБНЕВА И ПАРТНЕРЫ» Управление правовыми рисками.
Москва, 2011 г. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Руководитель управления Владимир Васильевич Рохмистров.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Антимонопольное регулирование торговой деятельности в России Управление контроля социальной сферы и торговли 2011.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 Биржевая торговля как один из инструментов ограничения монополистов.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Организация проекта по межведомственному взаимодействию на муниципальном уровне.
Транксрипт:

Недискриминационный доступ в торговые сети ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Тюмень, 2014 г. И.В. Веретенников, заместитель руководителя Тюменского УФАС России

План Правовые основы недискриминационного доступа в торговые сети Практика применения норм о запрете на создание дискриминационных условий Мероприятия по созданию недискриминационного доступа в торговую сеть 2

Правовые основы 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» 3 Цели единство экономического пространства доступность товаров для населения формирование конкурентной среды соблюдения прав и законных интересов торговых сетей и поставщиков баланс интересов торговых сетей и поставщиков другие

Правовые основы пп. «а» п.1 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле «Запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов». 4

Правовые основы Товарный рынок – оптовый рынок реализации продовольственных товаров. Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами 5

Правовые основы п. 1 ст. 9 Закона о торговле Торговая сеть обязана обеспечивать поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров о существенных условиях договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в срок 14 дней со дня получения соответствующего запроса 6

Правовые основы ч. 1 ст КоАП РФ Создание дискриминационных условий, в том числе создание препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов Административный штраф должностное лицо – рублей юридическое лицо – рублей. 7

ст. 16 Закона о торговле Контроль - ФАС России и его ТО Полномочия: Проводит проверки Выдает предписания Привлекает к административной ответственности

Практика Позиции антимонопольных органов и судов отсутствие информации об условиях отбора контрагента и о существенных условиях такого договора дискриминация поставщиков уклонение торговой сети от раскрытия информации, которая в равной степени должна относится ко всем поставщикам препятствие доступу на рынок условия, сформулированные в обобщенном виде препятствие доступу на рынок неопределенность информации приравнивается к ее отсутствию препятствие доступу на рынок 9

Мероприятия Разработка (доработка) условий отбора Размещение на сайте Порядок предоставления информации по запросам Принципы: -Равенства – одинаковые для всех -Полнота – вся необходимая информация -Определенность – конкретные требования -Ясность 10

Мероприятия Содержание условий требования к поставщику (опыт работы и т.д.) типовая форма договора порядок подачи коммерческого предложения (оферты) (адрес, форма и т.д.) порядок, сроки рассмотрения коммерческих предложений критерии отбора коммерческих предложений потребность торговой сети (наименование товара, количество и т.д.) требования к товару (качество, упаковка и т.д.) условия поставки (базис, сроки и т.п.) 11

Мероприятия Торговая сеть Схема взаимодействия Поставщик Сайт 12 сайт запрос информация по запросу коммерческое предложение проект договора, мотивированный отказ

Мероприятия Признаки создания дискриминационных условий При поступлении запроса Непредставление, отказ или уклонение торговой сети от предоставления информации При рассмотрении коммерческого предложения молчание отклонение без указания причин необоснованное отклонение коммерческого предложения 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!