МАТЕМАТИКА 4 «Б» класс ГУО «Средняя школа 45 г. Гомеля» учитель начальных классов Елена Ивановна Бужан 1
С малой удачи начинается большой успех 2
30 января Классная работа 3
4
5
30 января Классная работа 6
: Математическая разминка
Тестирование 8
Задание 1 В каком числе 47 сотен?
Задание 1 В каком числе 47 сотен?
Задание 2 Что означает цифра 9 в записи числа ? десятки сотни единицы тысяч десятки тысяч 11
Задание 2 Что означает цифра 9 в записи числа ? десятки сотни единицы тысяч десятки тысяч 12
Какую часть метра составляет 1 см? десятую тысячную сотую миллионную Задание 3 13
Какую часть метра составляет 1 см? десятую тысячную сотую миллионную Задание 3 14
Задание 4 В каком из этих двух уравнений неизвестное находится умножением? : х =10 х : 10 =
Задание 4 В каком из этих двух уравнений неизвестное находится умножением? : х =10 х : 10 =
Задание 5 Сколько цифр в частном : 9 ?
Задание 5 Сколько цифр в частном : 9 ?
Задание 6 В каком из выражений первое действие умножение? – : – : ( ) :20 19
Задание 6 В каком из выражений первое действие умножение? – : – : ( ) :20 20
8 Сколько треугольников изображено на рисунке? 21
«Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?» Помогите! Я запуталась совсем! 22
23 Движение - это перемещение в нужном направлении
VVVV tttt SSSS 24
V·t S:tS:t S:VS:V t=t= S=S= V=V= 25
Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость сближения –V сбл. V сбл. = V 1 + V 2 26
Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? Скорость удаления – V уд. V уд. = V 1 + V 2 27
? ч Расстояние от пункта А до пункта Б 88 км. Из пунктов одновременно навстречу друг другу выехал велосипедист и вышел пешеход. Скорость велосипедиста 16 км/ч, а скорость пешехода 6 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 88 км 16 км/ч 6 км/ч Показать (3) 28
От Гомеля до Могилёва по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч Показать (3) 29
Проверь себя Первый способ 1) = 90 (км/ч) - V пр. 2) 180 : 90 = 2 (ч) - t Второй способ 180 : ( ) = 2 (ч) - t 30
ФИЗкультМИНУТКА 31
Тема урока: Умножение чисел на разрядные единицы 32
Цель: перенести знания умножения чисел на 10, 100, 1000 на умножение чисел на разрядные единицы закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел; повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область; отрабатывать навыки устных вычислений; учиться решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, память, внимание, формировать интерес к урокам математики; задачи 33
а b = b а a (b c)=(a b) c Свойства умножения Переместительный закон умножения Сочетательный закон умножения 34
Рассуждаем…
Вывод Как умножить число на 10? Чтобы умножить число на 10, нужно справа приписать к нему один нуль, как в числе = 70 36
Вычисли
Вывод Как умножить число на 100? Чтобы умножить число на 100, нужно справа приписать к нему два нуля, сколько их в числе =
Правило (с. 14 ) Чтобы умножить число на разрядную единицу (10, 100, 1000, и т. д.), нужно справа к нему приписать столько нулей, сколько их в данной разрядной единице 39
Решаем с объяснением (с. 14 1) Чтобы умножить число на разрядную единицу (10, 100, 1000, и т. д.), нужно справа к нему приписать столько нулей, сколько их в данной разрядной единице 40
41 В каком числе всего 9312 десятков? В каком числе всего 237 сотен? В каком числе всего 435 тысяч? Работа по учебному пособию (с. 14 2)
Задача 4 42
Задача 4 1) 5 т 8 ц 70 кг - 3 т 1 ц 70 кг 43 2 т 7 ц 00 кг 2 т 7 ц 00 кг = 2700 кг
Задача
Задача 4 45 Ответ: машина везла 540 штук кирпичей
46
У рок прошёл удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой. С егодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! З адания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь! 47
МАТЕМАТИКА 4 «Б» класс ГУО «Средняя школа 45 г. Гомеля» учитель начальных классов Елена Ивановна Бужан 48
Для шаблона использованы интернет ресурсы: Ученики Тетрадный лист Все рисунки с интернет ресурсов Составитель: Бужан Елена Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа 45 г. Гомеля» 49