Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Результаты мониторинга.
Advertisements

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Презентация формы.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Презентация усовершенствованной формы межведомственной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении,
Отчет о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2007 год.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Организация взаимодействия специалистов системы профилактики по разработке и исполнению индивидуально- профилактической программы реабилитации семей, находящихся.
« Мы вместе » Инновационная программа профилактики Министерство труда и социальной защиты Калужской области Государственное бюджетное учреждение Калужской.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
2011 Башмашникова Марина Валерьевна – начальник управления по социальной и демографической политике Правительства области, заместитель председателя комиссии.
2011 Костин Виктор Геннадьевич, заместитель Губернатора Ярославской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Транксрипт:

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Формы и содержание индивидуальной профилактической работы Раченкова Л.С., канд. пед. наук, методист КГБУСО «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»

Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (профилактике). (ст. 1, Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

«…профилактика правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении» (ст. 1, Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

«…индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) проводится путем разработки и реализации межведомственных индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении» ( Закон Алтайского края от ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае»)

Принципы индивидуальной профилактической работы (разработки и реализации ИПР): принцип индивидуализированного подхода – заключается в учете личностных особенностей и условий жизни членов семьи, задает максимально индивидуализированный социально- реабилитационный, профилактический процесс, который реализуется в гибкой ИПР; принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Алтайского края по работе с семьей;

Принципы индивидуальной профилактической работы (разработки и реализации ИПР): принцип комплексности – предполагает привлечение к реализации программы ряда (комплекса) специалистов различный учреждений и ведомств (субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и членов семьи; принцип системности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей: поскольку семья рассматривается как целостная система, то для повышения эффективности реабилитационной работы необходимо оказывать воздействие не на отдельных членов семьи, а на семью в целом.

Индивидуальная профилактическая работа как социально-реабилитационный процесс (как и любой другой процесс) в качестве системы состоит из определенных компонентов, таких как: -цель, -содержание, - технологии, - результат

Цель социальной реабилитации и/или профилактики определяется на основе комплексной диагностики. Цель рассматривается также как прогнозируемый результат, который зависит от содержания и социально-реабилитационных технологий

В качестве содержания индивидуальной профилактической работы как социально- реабилитационного процесса рассматриваются обозначенные выше шесть направлений: -социально-медицинское, - социально-психологическое, - социально-педагогическое, - социально-бытовое, - социально-экономическое, - социально-правовое

Социально-реабилитационные технологии по определению включают в себя методы, приемы, средства, формы организации социальной реабилитации. К социально-реабилитационным технологиям относятся: общие социально-реабилитационные технологии; локальные социально-реабилитационные технологии; психокоррекционные технологии; ювенальные технологии; управленческие технологии (технологии сопровождения разработки и реализации МИПР).

Общие социально-реабилитационные технологии: Работа со случаем; Социальное проектирование; Социальный патронаж; Социальный лифт; Технология работы по профилактике жестокого обращения; и др.

Локальные социально-реабилитационные технологии: Работа с алкоголизированными семьями; Профилактика употребления психоактивных веществ; Сеть социальных контактов; Интенсивная семейная терапия; Активная поддержка родительства; Социальная гостиница; Низкопороговый клуб Психокоррекционные технологии: Арт-терапия; Сказко-терапия; Песочная терапия

Ювенальные технологии: ИПР конкретного несовершеннолетнего и его семьи; Технология сбора юридически значимой информации о несовершеннолетнем и его семье; Досудебное сопровождение; Кейс-менеджмент; Технология восстановительной медиации

Управленческие технологии (технологии сопровождения разработки и реализации МИПР): Мониторинг; МИПР; Межведомственный территориальный консилиум; Межведомственная комиссия, Межведомственный совет

Социально-реабилитационный процесс рассматривается также как система социально-реабилитационной деятельности сотрудников и социально-реабилитационной деятельности несовершеннолетних и их семей. Предметом деятельности сотрудников является управление реабилитационной деятельностью несовершеннолетних и их семей. Предметом деятельности несовершеннолетних и их семей является их социальная реабилитация по направлениям

Индивидуальная профилактическая работа, индивидуальная социально-реабилитационная работа может осуществляться двумя способами: 1)несовершеннолетний – сотрудник (индивидуальные беседы, консультации); 2)несовершеннолетний – сотрудники + несовершеннолетние (интерактивные формы и методы организации социально-реабилитационной деятельности воспитанников). Важны оба способа

Наиболее эффективный результат социальной реабилитации можно получить при использовании интерактивных форм и методов организации социально-реабилитационного процесса, поскольку любая интерактивная форма, как утверждал Г. Щедровицкий(сейчас это уже общепризнано) включает в себя организацию двух составляющих: индивидуальную деятельность несовершеннолетних; коллективную мыследеятельность -Индивидуальная деятельность несовершеннолетних (индивидуальная профилактическая деятельность, индивидуальная социально-реабилитационная деятельность), организованная в рамках интерактивных форм и методов, является более продуктивной и выполняет роль подготовки к общению, отстаиванию своей точки зрения, самостоятельному принятию решения, т.е. способствует социализации

Форма ИПР построена таким образом, что включает в себя все компоненты социально-реабилитационного процесса несовершеннолетнего и его семьи, процесса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнего, а именно: цель, содержание, технологии, результат. ИПР – социально-реабилитационная технология