Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области июль 2014 Главное контрольное управление Московской области
Финансовый контроль в Московской области Бюджетный кодекс РФ в ред. Федерального закона от ФЗ Контрольно-счетная палата МО Контрольно-счетные органы мун. обр. (контроль за соблюдением бюджетного законодательства, контроль за отчетностью об исполнении бюджета) ГКУ МО (расходование средств бюджета МО, достоверность отчетности по гос. программам и гос. заданиям) Органы гос. власти МО Министерства, Комитеты, Главные управления Органы. власти мун. образований МО Внешний государственный финансовый контроль Внутренний государственный финансовый контроль Внутренний финансовый контроль Анализ осуществления (ч. 4 ст. 157 БК РФ) Мин. финансов МО (при составлении бюджета и санкционировании операций) предварительный и текущий контроль последующий контроль Последствия: требование о возмещении средств в бюджет МО; привлечение к адм. отв.; направление материалов в правоохранительные органы Последствия: устранение нарушений в ходе контроля; направление материалов в ГКУ МО для привлечения к адм. ответственности профилактика совершения нарушений Контрольные органы мун. обр. Факторы, влияющие на эффективность финансового контроля в МО: Эффективное взаимодействие контролирующих органов с ГКУ МО; Добросовестность осуществления контроля; Квалифицированные кадры Вид контроля Кто осуществляет
Взаимодействие органов государственной власти МО с Главным контрольным управлением МО при осуществлении финансового контроля и аудита АНАЛИЗ осуществления внутреннего финансового контроля и аудита Результаты анализа внутреннего финансового контроля – критерий для включения организации в план проверок ГКУ МО Лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит Лица, осуществляющие внутренний финансовый контроль и аудит Информация об осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита ГКУ МО Привлечение к административной ответственности Информация о выявленных нарушениях весь объем проверяется при внутреннем финансовом контроле бюджетные средства МО проверяется ГКУ МО и КСП МО при государственном финансовом контроле
Понятие и правовая основа внутреннего финансового контроля ВФК НОВАЦИЯ с ст БК РФ постановление Правительства Московской области от /8 руководитель или уполномоченные должностные лица ЦИОГВ МО и ГО МО КТО осуществляет? ПРЕДМЕТ КОНТРОЛЯ: СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПЫ законность, объективность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, достоверность результатов, гласность, результативность Внутренних правовых актов; Планирования процедур закупок и обоснование предмета закупки; Правил исполнения бюджета по расходам и доходам; Правил составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; Процедуры приемки товаров, работ, услуг, в том числе проверка правильности оформления документов, которые являются основанием для оплаты; Процедуры расчета и начисления заработной платы и иных выплат сотрудникам; Процедуры учета материальных ценностей
Субъекты и объекты внутреннего финансового контроля в Московской области Главные распорядители (распорядители) средств бюджета МО Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО 40 Министерства Комитеты Главные управления 25 органов имеют подведомственные организации 569 организаций Органы власти, осуществляющие полномочия в социальной сфере из общего кол-ва органов власти органов 6 Мин. здравоохранения; Мин. образования; Мин. соц. защиты населения; Комитет по труду и занятости; Главное архивное упр-е; Гл. управление ЗАГС 344 подведомственных организаций из общего кол-ва подведомственных организаций 127 казенных учреждений объекты ВФК методами самоконтроля и по подчиненности объекты ВФК по подведомственности
Методы внутреннего финансового контроля Самоконтроль Контроль по уровню подчиненности Контроль по подведомственности Проверки (30 рабочих дней) Плановые Внеплановые Проверки (30 рабочих дней) Плановые Внеплановые Должностным лицом путем проверки каждой выполняемой операции Вышестоящим должностным лицом в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных Вышестоящим должностным лицом в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных Результаты отражаются в регистрах (журналах) ВФК Результаты представляются руководителю субъекта ВФК раз в 6 месяцев Результат проверки АКТ Акт рассматривает руководитель субъекта ВФК и принимает РЕШЕНИЕ о : направлении предложений проверяемой организации об устранении нарушений, применении дисциплинарной отв. Направлении материалов в ГКУ МО при наличии неустранимых нарушений бюджетного законодательства
Контрольные действия внутреннего финансового контроля Проверка оформления документов на соответствие требованиям НПА Санкционирование (авторизация) операций (действий по Формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) Сверка данных Сбор, анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур контрольные действия СПОСОБЫ ВИДЫ сплошной (в отношении каждой проведенной операции) выборочный ( в отношении отдельной операции) Визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации) Автоматические Смешанные (с использованием программных средств с участием должностных лиц при инициации и завершении операции)
Результаты контроля органов государственной власти МО в отношении подведомственных организаций за I полугодие Проведено проверок 176 Выявлено нарушений ВСЕГО : Результаты контроля органов власти, осуществляющих правоотношения в социальной сфере от общего кол-ва проверок 92 проверки 63,8 % от общего кол-ва выявленных нарушений 125 нарушений 71 % Выявленные нарушения Оплата завышенных объемов работ; Необоснованное начисление социальных выплат, командировочных расходов, заработной платы и иных платежей; Переплата и недоплата заработной платы; Недостача материальных ценностей; Несоблюдение форм документов и ненадлежащая их подпись; Нарушение использования материальных средств; Нарушение сроков исполнения судебных решений в части перечисления денежных средств
ЦЕЛИ: оценка надежности ВФК и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и составления порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств ЦЕЛИ: оценка надежности ВФК и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и составления порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств Организация внутреннего финансового аудита (ВФА) Структурное подразделение ВФА или уполномоченное лицо Руководитель ГРБС (ГАДБ, ГАИФДБ) Руководитель ГРБС (ГАДБ, ГАИФДБ) прямое подчинение ВФА Документация по аудиторской проверке Рассматривается руководителем ЦИОГВ МО или ГО МО который принимает РЕШЕНИЕ о: Направлении предложений и рекомендаций проверяемой организации по устранению нарушений, повышению результативности использования средств бюджета МО; Направлении материалов проверки в ГКУ МО, правоохранительные органы, если устранить выявленные нарушения нельзя. Рассмотрение вопроса ГКУ МО о привлечении к административной ответственности Предмет ВФА: организация и осуществление ЦИОГВ и ГО МО внутреннего финансового контроля, бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность), а также меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые ГРБС Московской области
Рекомендуемые контрольные точки внутреннего финансового контроля Обоснованность потребности в товарах работах, услугах для нужд органов и подведомственных им организаций; Порядок формирования и обоснованность начальной (максимальной) цены закупки; Исполнение контрактов (договоров), в том числе своевременное начисление неустойки при просрочке выполнения работ; Соответствие актов выполненных работ фактическим объемам их выполнения; Контроль за достоверностью счетов (расценок) представленных к оплате по контрактам; Составление документов учета материальных ценностей (своевременность, полнота, достоверность); Формирование государственных заданий с учетом установленных нормативных затрат на выполнение гос. заданий; Включение в государственные задания качественных и количественных показателей; Контроль за исполнением условий соглашений о предоставлении субсидий; Включение в соглашение пункта о согласии получателя субсидий на проведение проверок контролирующими органами МО; Контроль исполнения гос. заданий и возврата неиспользованных средств субсидий
Спасибо за внимание! Главное контрольное управление Московской области