ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель кафедры « Дошкольная педагогика и психология » факультета « Психология образования » МГППУ

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Подготовка педагога ДО Профессиональный стандарт педагога ( педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании ) ( воспитатель, учитель )

Основные принципы Поддержка разнообразия детства ; сохранение уникальности и самоценности детства Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых Уважение личности ребенка Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы

Требования к структуре образовательной программы ДО Пункт 2.4. Программа направлена Создание условий развития ребенка Создание развивающей образовательной среды

Задачи ФГОС 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства 3. Обеспечение преемственности 4. Создание благоприятных условий развития детей 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс 6. Формирование общей культуры личности детей 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования 8. Формирование социокультурной среды 9. Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей

ФГОС ДО Пункт Педагоги, реализующие Программу должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п настоящего Стандарта.

Условия для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста ( п ФГОС ) 1) Обеспечение эмоционального благополучия 2) Поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 4) Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности 5) Взаимодействие с родителями ( законными представителями ) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Профессиональные компетенции педагога ДО Планирование и организация образовательной работы Умение определять содержание образовательной работы в соответствии с ООП Умение определять образовательные цели и задачи Проектирование предметно - развивающей пространственной среды Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Создание условий, необходимых для реализации образовательного процесса Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации

Профессиональные компетенции педагога ДО Обеспечение развития ребенка через организацию детских видов деятельности Формирование способности к принятию ребенка, пониманию возрастных и индивидуальных особенностей, признанию прав ребенка на самостоятельность, без оценочному отношению к детям Определение конкретных путей оптимизации образовательной работы с детьми раннего и / или дошкольного возраста Осуществление рефлексии собственной деятельности и умение определять траекторию собственной профессиональной деятельности Передача / транслирование собственного педагогического опыта Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Освоение инновационного опыта

Современный педагог дошкольного образования

Высокий уровень качества образования Педагог дошкольного образования Реализация основной образовательной программы Личностный рост Профессиональный рост Решение задач ФГОС ДО Достижение целей ФГОС ДО

Умение воспитывать это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины ». А. С. Макаренко.

Желаем успеха в овладении эти искусством !!! Спасибо !!! Желаем успеха в овладении эти искусством !!! Спасибо !!!