АЛЕКСЕЙ НЕЧАЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «КАСПИЙ» АСТРАХАНЬ
Алексей Нечаев «Рекламные инициативы и СМИ - балансирование на грани выживания»
Согласно оценке специалистов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2014 году динамика роста рекламного рынка снижается, а доходы печатных СМИ ушли в «минус» (январь-сентябрь 2014 г. по сравнению с январем-сентябрем 2013 г.)
Cегменты млрд.руб.изм. % Телевидение в т.ч. эфирное кабельно-спутниковое Радио Печатные СМИ в т.ч. газеты журналы рекламные издания Наружная реклама Интернет в т.ч. медийная реклама контекстная реклама Прочие ИТОГО ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В ЯНВАРЕ-СЕНТЯБРЕ 2014 ГОДА
млрд. руб.% Печатные СМИ в т.ч. газеты журналы рекламные издания Интернет в т.ч. медийная реклама контекстная реклама Источник: АКАР
Закону о рекламе уже 8 лет. За это время в него было внесено более 40 изменений и дополнений. Далеко не все из них оправданны и логичны.
Минимальный размер штрафа за нарушение законодательства о рекламе для юридических лиц 100 тысяч рублей, а для отдельных нарушений (реклама БАДов, медуслуг) 200 тысяч. Такие штрафы разорительны для региональных и муниципальных СМИ.
КС РФ в 2014 году разрешил судам в отдельных случаях устанавливать штраф ниже низшего предела, но без конкретных изменений в КоАП РФ это проблемы в целом не решает.
Свистопляска с запретом с г. рекламы медуслуг с последующей его отменой через 6 месяцев едва не погубила этот сегмент рекламного рынка и привела к значительным потерям рекламных бюджетов СМИ.
Действующая формулировка ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе, вроде бы разрешающая рекламу определенных медицинских услуг, допускает разные ее трактовки, в т.ч. и запретительную. Необходимо внести в эту норму уточняющие правки, не допускающие двоякого толкования.
Сейчас закон запрещает рекламировать в печатных СМИ алкоголь (кроме пива) и табак. Полагаем, что для СМИ, предназначенных для взрослой аудитории (с маркировкой от 16+), рекламу этих товаров (с ограничениями) можно разрешить.
С 1 января 2015 года запрещается реклама на платных телеканалах. Логику такого решения понять сложно. Считаем, что запрет нужно отменить либо смягчить.
В ряде случаев закон неоправданно, на наш взгляд, возлагает ответственность за содержание рекламы не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Предлагаем соответствующим образом скорректировать ст. 38 Закона.
Благодарим за внимание!